Книги, статьи, материалы /АФРИКАНСКИЙ СБОРНИК - 2007 /В.Р. Арсеньев - НАСЛЕДИЕ Д.А. ОЛЬДЕРОГГЕ И БУДУЩЕЕ АФРИКАНИСТИКИ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В АФРИКУ и не только (с русскоязычными гидами):

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2017)
Знакомство с огромным островом

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2017)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮАР (12.10 - 22.10.2017)
Акулы юга Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 20.10 - 04.11.2017)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (10.11 - 24.11.2017)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (28.11 - 11.12.2017)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ТАНЗАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД (с 03.01.2018 - 12.01.2018)
Сафари и отдых на Занзибаре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2018)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАНГЛАДЕШ И НЕПАЛУ (11.02 - 27.02.2018)
Два азиатских тигра

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (06.03 - 20.06.2018)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2018)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛИ (16.05 - 29.05.2018)
Таинственная страна Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (19.06.-25.06.2018)
Сафари и рафтинг

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДОНЕЗИИ И ПАПУА (05.07 -20.07.2018)
Активное путешествие по островам

КЕНИЯ ( 04.08 - 14.08.2018)
ВЕЛИКАЯ МИГРАЦИЯ животных и при желании отдых на Индийском океане

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2018)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Дикий животный мир Восточной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2018)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ (23.10 - 31.10.2018)
Древняя цивилизация


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы АФРИКАНСКИЙ СБОРНИК - 2007 В.Р. Арсеньев - НАСЛЕДИЕ Д.А. ОЛЬДЕРОГГЕ И БУДУЩЕЕ АФРИКАНИСТИКИ

В.Р. Арсеньев - НАСЛЕДИЕ Д.А. ОЛЬДЕРОГГЕ И БУДУЩЕЕ АФРИКАНИСТИКИ

Сейчас, в начале XXI века, в сфере общественных наук с собой остротой обозначился концептуальный кризис позитивистской парадигмы знания о динамике и закономерностях смены форм человеческого бытия, о направленности соответствующих процессов в общечеловеческом масштабе и в конкретных общественных и культурных сообществах людей. Мир столкнулся с новыми феноменами и тенденциями исторического процесса, не вполне согласующимися с начальными установками наук об обществе, с представлениями о поступательном движении истории, о прогрессе как непреложной характеристике пребывания человечества в потоке времени. Эра постмодернизма!

В концептуальном плане диссонанс знания в известной мере явился следствием введения в ХХ в., и особенно во второй его половине, в оборот науки новых, ранее либо неизвестных, либо неадекватно понятых материалов по формам бытия неевропейских народов, проливающих новый свет и на картину собственно европейской социальной и культурной истории. Особое место в этих материалах занимали сведения о народах Африки. Адекватное осмысление этих материалов позволяло бы серьезно скорректировать общую картину мирового процесса. Но именно в поисках этой адекватности и сталкивались основные течения общественной мысли, а жизнь, идущая по своей траектории, все более и более опрокидывала представления о ней, опережая все формы реально состоявшихся обобщений ее.

В процессе включения африканского материала в парадигму науки исключительная роль принадлежит нашему соотечественнику Д.А. Ольдерогге. Опираясь на восходящий к востоковедению историко-филологический подход, на знание конкретных африканских языков, фольклора, знаковых и символических систем африканцев, реальных форм жизнеобеспечения как на непременное условие адекватного восприятия соответствующих культур, он обеспечил перспективу достоверности взглядов на африканскую реальность. Следствием сохранения и поддержания традиции исследований на этом направлении при таких ориентирах и подходах африканистика могла бы стать сильной и перспективной отраслью общественных наук и надежным инструментом, прочной почвой для их переосмысления.

Однако на сегодняшний день в организационном и кадровом планах «Школа Д. А. Ольдерогге» — «Ленинградская школа африканистики» — оказалась под угрозой исчезновения. В значительной мере это связано с тем, что на фоне обострившегося в конце ХХ века цивилизационного кризиса, в условиях распада целостных научных картин бытия (в единстве природного и общественного) субъективные проблемы такой, на первый взгляд, частной области, как африканистика, воспринимаются в целом как маргинальные. К тому же и сама Африка ушла на периферию мировых отношений.

Тем не менее в рамках отечественной и зарубежной африканистики наблюдается вызревание новых перспективных идей и подходов, восходящих к классическому наследию африканистики. Есть потребность в новом обращении к целостным, системным, комплексным способам восприятия изучаемой действительности, которыми отличалось творчество Д.А. Ольдерогге и его последователей. И, наконец, сама Африка как была, так во многом и остается не вполне вписанной в общемировую картину истории реальностью.

Она в предкризисную эпоху явилась наиболее ярким и перспективным пространством научного поиска, в котором были исторически минимальны внешние воздействия и доминировало саморазвитие, в котором есть очевидная, живая и различимая связь архаики и цивилизационных наслоений. Потерять такой «научный плацдарм» было бы большой ошибкой. Потом традицию придется создавать заново! И все равно, эта «новая африканистика» не сможет пройти мимо наследия Д.А. Ольдерогге, чтобы быть адекватной африканской специфике, адекватной реальности самой.