Книги, статьи, материалы /ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА /Хозяйство Зимбабве

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В АФРИКУ и не только (с русскоязычными гидами):

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2017)
Знакомство с огромным островом

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2017)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮАР (12.10 - 22.10.2017)
Акулы юга Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 20.10 - 04.11.2017)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (10.11 - 24.11.2017)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (28.11 - 11.12.2017)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ТАНЗАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД (с 03.01.2018 - 12.01.2018)
Сафари и отдых на Занзибаре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2018)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАНГЛАДЕШ И НЕПАЛУ (11.02 - 27.02.2018)
Два азиатских тигра

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (06.03 - 20.06.2018)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2018)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛИ (16.05 - 29.05.2018)
Таинственная страна Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (19.06.-25.06.2018)
Сафари и рафтинг

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДОНЕЗИИ И ПАПУА (05.07 -20.07.2018)
Активное путешествие по островам

КЕНИЯ ( 04.08 - 14.08.2018)
ВЕЛИКАЯ МИГРАЦИЯ животных и при желании отдых на Индийском океане

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2018)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Дикий животный мир Восточной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2018)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ (23.10 - 31.10.2018)
Древняя цивилизация


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА Хозяйство Зимбабве

Хозяйство Зимбабве

Экономика Зимбабве — одна из сравнительно развитых и многоотраслевых на Африканском континенте, но она полна контрастов между так называемыми африканским и европейским секторами. На период начала 80х годов в сельском хозяйстве африканский сектор представлен радом переходных типов от традиционного полунатурального к товарному капиталистическому. Полунатуральные хозяйства составляют более VsBcex хозяйств. Европейский сектор — это крупные капиталистические предприятия. На долю обрабатывающей промышленности приходится 25%, европеиского сектора сельского хозяйства — 16, торговли — 14, горнодобывающей промышленности — 7% совокупного национального продукта.

Молодое государство Зимбабве получило в период своего образования экономику, подчиненную иностранным монополиям: им принадлежит 80% всех капиталовложений; преобладает английский, южноафриканский и американский капитал. Для крупных капиталистических держав Южная Родезия служила поставщиком минерального и отчасти сельскохозяйственного сырья и полуфабрикатов.

Промышленные предприятия, рудники, плантации и фермы европейцев сосредоточены преимущественно вдоль железнодорожной магистрали Булавайо — Солсбери — Умтали. 80% экономически активного населения занято в сельском хозяйстве. Европейский сектор сельского хозяйства в отличие от африканского — высокотоварный. До 1965 г. он специализировался на двух культурах: кукурузе и табаке. Введение международных экономических санкций против расистского режима Южной Родезии вызвало изменение специализации товарного сельского хозяйства. Были приняты отдельные меры для самообеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Производство виргинского табака (80—90 тыс. т), основной экспортной культуры, было сокращено, но расширились посевы некоторых продовольственных и технических культур, в частности хлопчатника. Передача под эту культуру плодородных земель, занятых ранее табаком, позволила несколько увеличить посевы и довести среднегодовой урожай хлопка до 40—50 тыс. т. За последние годы в европейском секторе выросло также производство пшеницы, чая, кофе, сахарного тростника, расширились огородничество и садоводство. На европейских фермах разводят крупный рогатый скот, а также свиней и овец.

Основные товарные культуры африканского сектора — кукуруза, пшеница, рис, арахис и хлопчатник. Кукуруза, сорго и просо составляют основу питания местного населения. Развитие животноводства сильно ограничено нехваткой хороших пастбищ в африканских районах.

Большие энергетические ресурсы р. Замбези осваивали главным образом для развития тех отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности, которые приносили наибольшую прыбыль контролирующим южнородезийскую индустрию западным компаниям и их местным филиалам. Около 5 млрд. кВт ч в год, или примерно 90% электроэнергии страны, вырабатывает Карибская ГЭС (Кариба ГЭС). Остальная электроэнергия поступает с тепловых электростанций.

Зимбабве занимает третье место в мире по добыче хризотилаасбеста (165 тыс. т). Около половины ее сосредоточено на рудниках в районе Шабани, значительная часть — в районе Машабы. Большое значение имеет добыча хромитов, преимущественно на рудниках вблизи Гвело. Добыча асбеста контролируется в основном английским капиталом, хромовых руд — американским.

Значительна золотодобывающая промышленность (17 т, 1975 г.), где иностранные компании, входящие в международные монополистические группы «РиоТинто» и «Лонро», долгие годы являлись единственными хозяевами. За последние десятилетия выросла добыча руд меди, никеля, олова, лития и др. В районе Уанки добывают каменный уголь (3 млн. т в год).

Важное место в экономике занимает черная металлургия. Она зародилась в 1938 г. в Булавайо и началась с переплавки металлолома в небольших электропечах. В результате слияния мелких предприятий в 1942 г. была создана корпорация, на базе которой в 1957 г. возникла металлургическая компания РИСКО ( «Родезиен айрон энд стил К°»). Это главный производитель чугуна, стали и проката в стране. Основное предприятие компании — металлургический завод в Редклифе (пригород КвеКве). Из других предприятий этой отрасли выделяется завод низкоуглеродистого феррохрома в Гвело, работающий, как и заводы РИСКО, в основном на экспорт.

Цветная металлургия представлена медеплавильными заводами в Аласка и Муриел; предприятием, производящим гидроокись и карбонат лития, в Гвело.

В Солсбери находится автосборочный завод компании «Форд», в Умтали — «Бритиш мотор корпорейшн». В стране собираются также автомобили других иностранных фирм: итальянских ( «Альфа Ромео»), французских ( «Ситроен», «Пежо», «Рено»).

Развивается химическая промышленность. В Умтали построен нефтеперерабатывающий завод, в Булавайо — шинри — фосфорных удобрений, в Кве Кве — завод азотных удобрений. Значительно производство цемента, сосредоточенное в основном на трех заводах в Солсбери, в пригороде Булавайо и вблизи Гванды.

Из отраслей легкой промышленности наиболее развиты текстильная, швейная и обувная. Почти все производство обуви сосредоточено на крупнейшей на юге Африки фабрике в Гвело. Среди многочисленных предприятий пищевой промышленности преобладают небольшие; более крупные мясокомбинаты находятся в руках государственной компании.?

Производство продуктов питания ориентировано на внутренний рынок, и почти ¾ этой продукции производится и потребляется в Солсбери и Булавайо.

Страна обладает довольно развитой сетью железных дорог, общая длина которых — 3,4 тыс. км. Железнодорожная магистраль связывает ВикториюФолс (на границе с Замбией) с главным железнодорожным узлом Булавайо, от которого основные линии идут к границам с Ботсваной и ЮАР через Солсбери в Мозамбик. Железные дороги дополняет сеть шоссейных дорог протяженностью 8,3 тыс. км. Воздушные перевозки осуществляются национальной авиакомпанией, ее самолеты обслуживают внутренние и международные авиалинии.

Правительство Зимбабве рассматривает в качестве неотложной задачи восстановление и укрепление национальной экономики. В своих экономических программах правительство Республики Зимбабве основной упор делает на искоренение расового неравенства в сфере экономики и повышение жизненного уровня африканского населения.