Книги, статьи, материалы /ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА /Хозяйство Зимбабве

СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2020 - 06.01.2021)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01-31.01.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА Хозяйство Зимбабве

Хозяйство Зимбабве

Экономика Зимбабве — одна из сравнительно развитых и многоотраслевых на Африканском континенте, но она полна контрастов между так называемыми африканским и европейским секторами. На период начала 80х годов в сельском хозяйстве африканский сектор представлен радом переходных типов от традиционного полунатурального к товарному капиталистическому. Полунатуральные хозяйства составляют более VsBcex хозяйств. Европейский сектор — это крупные капиталистические предприятия. На долю обрабатывающей промышленности приходится 25%, европеиского сектора сельского хозяйства — 16, торговли — 14, горнодобывающей промышленности — 7% совокупного национального продукта.

Молодое государство Зимбабве получило в период своего образования экономику, подчиненную иностранным монополиям: им принадлежит 80% всех капиталовложений; преобладает английский, южноафриканский и американский капитал. Для крупных капиталистических держав Южная Родезия служила поставщиком минерального и отчасти сельскохозяйственного сырья и полуфабрикатов.

Промышленные предприятия, рудники, плантации и фермы европейцев сосредоточены преимущественно вдоль железнодорожной магистрали Булавайо — Солсбери — Умтали. 80% экономически активного населения занято в сельском хозяйстве. Европейский сектор сельского хозяйства в отличие от африканского — высокотоварный. До 1965 г. он специализировался на двух культурах: кукурузе и табаке. Введение международных экономических санкций против расистского режима Южной Родезии вызвало изменение специализации товарного сельского хозяйства. Были приняты отдельные меры для самообеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Производство виргинского табака (80—90 тыс. т), основной экспортной культуры, было сокращено, но расширились посевы некоторых продовольственных и технических культур, в частности хлопчатника. Передача под эту культуру плодородных земель, занятых ранее табаком, позволила несколько увеличить посевы и довести среднегодовой урожай хлопка до 40—50 тыс. т. За последние годы в европейском секторе выросло также производство пшеницы, чая, кофе, сахарного тростника, расширились огородничество и садоводство. На европейских фермах разводят крупный рогатый скот, а также свиней и овец.

Основные товарные культуры африканского сектора — кукуруза, пшеница, рис, арахис и хлопчатник. Кукуруза, сорго и просо составляют основу питания местного населения. Развитие животноводства сильно ограничено нехваткой хороших пастбищ в африканских районах.

Большие энергетические ресурсы р. Замбези осваивали главным образом для развития тех отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности, которые приносили наибольшую прыбыль контролирующим южнородезийскую индустрию западным компаниям и их местным филиалам. Около 5 млрд. кВт ч в год, или примерно 90% электроэнергии страны, вырабатывает Карибская ГЭС (Кариба ГЭС). Остальная электроэнергия поступает с тепловых электростанций.

Зимбабве занимает третье место в мире по добыче хризотилаасбеста (165 тыс. т). Около половины ее сосредоточено на рудниках в районе Шабани, значительная часть — в районе Машабы. Большое значение имеет добыча хромитов, преимущественно на рудниках вблизи Гвело. Добыча асбеста контролируется в основном английским капиталом, хромовых руд — американским.

Значительна золотодобывающая промышленность (17 т, 1975 г.), где иностранные компании, входящие в международные монополистические группы «РиоТинто» и «Лонро», долгие годы являлись единственными хозяевами. За последние десятилетия выросла добыча руд меди, никеля, олова, лития и др. В районе Уанки добывают каменный уголь (3 млн. т в год).

Важное место в экономике занимает черная металлургия. Она зародилась в 1938 г. в Булавайо и началась с переплавки металлолома в небольших электропечах. В результате слияния мелких предприятий в 1942 г. была создана корпорация, на базе которой в 1957 г. возникла металлургическая компания РИСКО ( «Родезиен айрон энд стил К°»). Это главный производитель чугуна, стали и проката в стране. Основное предприятие компании — металлургический завод в Редклифе (пригород КвеКве). Из других предприятий этой отрасли выделяется завод низкоуглеродистого феррохрома в Гвело, работающий, как и заводы РИСКО, в основном на экспорт.

Цветная металлургия представлена медеплавильными заводами в Аласка и Муриел; предприятием, производящим гидроокись и карбонат лития, в Гвело.

В Солсбери находится автосборочный завод компании «Форд», в Умтали — «Бритиш мотор корпорейшн». В стране собираются также автомобили других иностранных фирм: итальянских ( «Альфа Ромео»), французских ( «Ситроен», «Пежо», «Рено»).

Развивается химическая промышленность. В Умтали построен нефтеперерабатывающий завод, в Булавайо — шинри — фосфорных удобрений, в Кве Кве — завод азотных удобрений. Значительно производство цемента, сосредоточенное в основном на трех заводах в Солсбери, в пригороде Булавайо и вблизи Гванды.

Из отраслей легкой промышленности наиболее развиты текстильная, швейная и обувная. Почти все производство обуви сосредоточено на крупнейшей на юге Африки фабрике в Гвело. Среди многочисленных предприятий пищевой промышленности преобладают небольшие; более крупные мясокомбинаты находятся в руках государственной компании.?

Производство продуктов питания ориентировано на внутренний рынок, и почти ¾ этой продукции производится и потребляется в Солсбери и Булавайо.

Страна обладает довольно развитой сетью железных дорог, общая длина которых — 3,4 тыс. км. Железнодорожная магистраль связывает ВикториюФолс (на границе с Замбией) с главным железнодорожным узлом Булавайо, от которого основные линии идут к границам с Ботсваной и ЮАР через Солсбери в Мозамбик. Железные дороги дополняет сеть шоссейных дорог протяженностью 8,3 тыс. км. Воздушные перевозки осуществляются национальной авиакомпанией, ее самолеты обслуживают внутренние и международные авиалинии.

Правительство Зимбабве рассматривает в качестве неотложной задачи восстановление и укрепление национальной экономики. В своих экономических программах правительство Республики Зимбабве основной упор делает на искоренение расового неравенства в сфере экономики и повышение жизненного уровня африканского населения.