Книги, статьи, материалы /ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА /Население Мадагаскара

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 15.11 2018)
Водопад Анхель и восхождение на Рорайму

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2019)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2019)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2019)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2019)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (06.09 - 18.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы ВОСТОЧНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА Население Мадагаскара

Население Мадагаскара

98,8% населения — коренные жители республики малагасийцы. Кроме того, в стране живут французы, индийцы, арабы, китайцы, выходцы с Коморских островов и Реюньона.

Хотя по своему антропологическому типу малагасийцы резко отличаются от населения Африканского материка и имеют несомненную связь с жителями ЮгоВосточной Азии, однако современное население Мадагаскара нельзя безоговорочно назвать малайским: наряду с явно монголоидными встречаются столь же явно негроидные антропологические типы. И те и другие представлены среди всех групп населения Мадагаскара, хотя и неравномерно. По данным малагасийского ученогоантро полога А. Ракуту — Рацимаманга, в центральной части острова 90% населения относится к монголоидному типу, среди жителей южных районов — 60%, а в западной части острова, обращенной к Африканскому континенту, преобладает население негроидного антропологического типа.?

Все жители Мадагаскара говорят на родственных диалектах малагасийского языка, который близок по словарному составу и грамматике к языкам населения Западной Индонезии.

Этническое и языковое единство малагасийцев во многом объясняется интенсивными внутренними миграциями населения при относительной изолированности острова, а также повсеместным распространением экзогамии — обычая, согласно которому браки между представителями одного и того же рода запрещены.

Наиболее значительные миграции издавна были связаны с перенаселенностью Центрального нагорья и некоторых районов восточного побережья, с бедностью, голодом в неплодородных районах юга и недостатком рабочих рук на северозападе. Эти причины определили три главных потока мигрантов: с Центрального нагорья — на северозапад, из юговосточных районов — на западное побережье и с юга — на север вдоль восточного побережья.

После второй мировой войны, когда потребовались рабочие для дорожного, промышленного и жилищного строительства, распространились отходничество и переселение в города. Миграции населения способствуют смешению и ассимиляции отдельных групп, стиранию расовых и этнических различий, исчезновению отдельных диалектов. Развитие товарного производства приводит к укреплению экономических связей между районами, появлению экономической общности, способствует процессу формирования единой малагасийской нации.

В наши дни выделяют 18 этнических групп малагасийцев, каждая из которых имеет некоторые особенности материальной культуры и разговорного языка. Экономически наиболее развиты мерина (2,2 млн. человек) — жители Центрального нагорья. Бецилеу (1 млн.) живут южнее народа мерина в центральной горной стране; бецимисарака (1,3 млн.) — на восточном побережье; сакалава (500 тыс.) — на западном побережье; бара, антаисака и антандруй — в южных районах; цимихети — в северном горном массиве Царатанана. 54% населения страны до сих пор придерживается традиционных верований (особенно распространен культ предков), 41% — христиане, 5% — мусульмане. Активная деятельность христианских религиозных миссий началась на Мадагаскаре еще в первой половине XIX в., в период, когда остров стал объектом ан глофранцу ского соперничества. Миссионеры — католики и протестанты — проникли в страну и вошли в доверие к малагасийским правителям и начали основывать школы. Христианские миссии сыграли роль проводников европейского влияния. Французам удалось укрепиться на восточном побережье, а английские миссионеры проникли в центральные районы страны. В прибрежных районах среди христиан преобладают католики, а в центральной части острова, особенно в столице и ее окрестностях, а также в районе Фианаранцуа— протестанты.

Но многие коренные жители острова лишь формально исповедуют христианство, продолжая придерживаться глубоко укоренившихся традиционных верований, особенно культа предков. В соответствии с традиционными представлениями души предков присутствуют в доме, наблюдают за живущими и следят за соблюдением вековых обычаев в хозяйстве, быту и религиозных обрядах.

Смерть воспринимается малагасийцами как продолжение жизни в иной форме: она несет с собой покой и соединение с умершими родственниками и друзьями. «Малагасиец, — отмечает ученый Р. Ра беманандзара, — ощущает себя звеном в громадной бесконечной цепи поколе ний». Похороны родственников и уход за могилами — дело величайшей важности для малагасийцев. Погребальные и поминальные церемонии совершаются при участии всей деревни, сопровождаются музыкой, барабанным боем, пением, плясками, жертвоприношениями и обильным угощением, на которое нередко тратятся все сбережения семьи. Если умерший — не коренной житель деревни, тело перевозят на родину, даже если для этого приходится пересечь всю страну, ибо в противном случае «его душа не обретет покоя».

Большие средства тратятся на содержание кладбищ. У народа мерина погребальные сооружения представляют собой большой склеп с входом, прикрытым тяжелым камнем. У народов побережий, южных районов над могилами возвышаются дорогостоящие, монументальные сооружения, украшенные деревянной и каменной скульптурой. Распространены памятники в виде отесанного камня высотой в несколько метров с прикрепленными к нему многочисленными рогами зебу, принесенных в жертву на поминальных обрядах.

Около 90% малагасийцев живет в населенных пунктах сельского типа с числом жителей менее 5 тыс. человек в каждом, около 3% — в поселках с числом жителей от 5 до 20 тыс. человек; 7% составляет население собственно городов, насчитывающих свыше 20 тыс. жителей. К последним относятся центры шести провинций страны и промышленный город Анцирабе. Значительная часть горожан сохраняет тесные связи с деревней и землей. Около половины населения относится к категории экономически активного.

Годовой темп прироста оценивается в 2,1%. Более 46% жителей — моложе 15 лет.

Средняя плотность населения — 15 человек на 1 кв. км. Самая высокая плотность (130 человек на 1 кв. км) на Центральном нагорье с его умеренным климатом и благоприятными условиями для земледелия. Здесь на 4% территории сосредоточено около У3 населения страны. Наименее заселены засушливые, малоплодородные плоскогорья Запада и полупустыни Юга.