Книги, статьи, материалы /ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА /Население и культура Чад

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала


Свежая информация вагонка из осины на нашем сайте.

СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01-31.01.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА Население и культура Чад

Население и культура Чад

На значительной части территории — в пустынных районах северной половины страны — живут тубу и арабы, в южной части — народы хауса (хауса, мубу, соко ро, маса и др.). В долине р. Шари живут багирми и сара. В Чаде проживают также другие народы адамауавосточной языковой подгруппы — чамба, моба. тама, даго и др.

Тубу, проживающие на огромном пространстве, занимающем район Тибести. Эрди и Эннеди, объединяют две группы — теда и даза (тубу в переводе означает «жители ту», «ту» — местное название Тибести). Говорят они на языке сахарской группы. Тубу в основном скотоводы и ведут кочевой и полукочевой образ жизни. Хотя большую часть года они живут близ пастбищ, тем не менее традиционно придерживаются района своего первоначального заселения. Тубу — кочевники живут в переносных хижинах, состоящих из деревянного остова, к которому привязывают циновки из листьев пальмы дум. У оседлых тубу преобладают круглые хижины. Цилиндрическую часть хижины часто делают из утрамбованной земли.

По берегам среднего течения Логоне, в окрестностях Бонгора, живет оседлый народ маса. Предполагают, что в долину Логоне маса пришли с востока еще в XV в., завоевав государство Сао, которое сложилось здесь еще в раннем средневековье, и смешались с местными племенами. Маса живут в круглых хижинах, к стенам которых они иногда прикрепляют небольшие древесные наросты, символизирующие женские груди и служащие залогом того, что в хижине родится много детей. Спят они обычно на глиняном ложе, под которым устроен очаг с тлеющими углями.

На юге страны, по берегам рек Бахр Сара и Шари, близ города Сарх (бывший ФортАршамбо), живут земледельческие племена сара, отличающиеся очень высоким ростом и говорящие на языках шаринильской группы нилосахарской языковой семьи. У них до сих пор сохранились обычаи украшать себя путем деформирования различных частей тела. Так, женщины сара вставляют в губы деревянные пластинки или тарелки ( «сун ду»), достигающие 20—40 см в диаметре и весом 110 граммов. Когда женщины идут гуськом, неся на голове тяжелый груз, они приноравливают шаги к ритму раскачивания своих украшений. Есть и пить при таких украшениях — дело нелегкое. тем более что трение пластинок о десны вызывает выпадение зубов. Существуют два объяснения, почему женщины носят эти тарелки. Согласно первому объяснению, женщины сара, как это принято и в других районах Африки, где в верхнюю губу вставляют палочки или пуговицы, делают это для красоты. Второе же объяснение гласит, что в те годы, когда на африканские деревни совершали набеги охотники за рабами, мужья уродовали лица своих жен, чтобы спасти их от рабства: на женщин с продырявленными губами не было спроса на невольничьих рынках.

Народы багирми, близкие к сара и живущие на правом берегу Шари, котоко, обитающие в районе нижнего течения Шари и Логоне, а также будума, живущие по берегам оз. Чад, являются потомственными рыбаками. Песчаные дюны на островах озера заселены кроме будума народами канембу, кури. Эти народы разводят скот. В прибрежных районах, подвергающихся ежегодному затоплению, население занимается земледелием, главным образом выращиванием пшеницы.

По религиозной принадлежности население страны неоднородно: более половины составляют мусульмане, населяющие преимущественно северные районы, остальное — анимисты; число христиан среди африканского населения незначительно.

Самый распространенный тип жилища в стране — цилиндрическая глиняная хижина с конической соломенной кровлей. Иногда такие хижины носят характер свайных построек. В долине Логоне встречаются хижины в форме снаряда, представляющие скорее творение рук горшечника, чем каменщика. В северных и центральных районах зерно хранят в глинобитных амбарахтермах, искусно сделанных в форме бутылки высотой 2,5 м. Из стен выступают сучья, которые позволяют подниматься к горловине и, откинув крышку, опускаться внутрь. Такие зернохранилища украшены орнаментом и настолько ровны и округлы, что кажется, будто они изготовлены на гигантских гончарных кругах.

Население Чада увеличивается ежегодно на 1,5—2.%. Средняя его плотность очень мала — 3 человека на 1 кв. км.

Основная масса населения живет в сельской местности, в городах проживает немногим более 15% населения. Самые крупные города — Нджамена (около 300 тыс. жителей), Сарх (60 тыс. человек) и Мунду (более 55 тыс. человек).

Город Нджамена заложен в 1900 г. начальником французской военной экспедиции Тантильи. Застроена столица глинобитными домами, группирующимися вокруг многочисленных мечетей. В центральной части города расположены здания европейского типа, в которых размещаются правительственные и деловые учреждения. На окраинах города много глиняных хижин различного типа, отражающих традиционные особенности проживающих здесь племен.

Нджамена — крупный по масштабам страны торговый центр, ще сосредоточены также основные промышленные предприятия Чада. Столица является центром культурной жизни. В 1972 г. здесь открылся единственный в стране университет. В Нджамене имеются на учноисследовательские учреждения и среднетехнические учебные центры.

В последние годы в стране много внимания уделяется возрождению подавляемой в колониальный период самобытной национальной культуры. Чадский национальный танцевальный ансамбль, созданный в 1972 г., завоевывал призовые места на международных фестивалях и пользовался заслуженным успехом во время гастролей в СССР. Высокого мастерства достигло ремесленное искусство народов Чада. Не случайно наибольшее количество наград на выставке произведений ремесленного искусства франкоязычных стран, состоявшейся летом 1972 г. в Париже, получили работы народных мастеров Чада.