Книги, статьи, материалы /ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА /Хозяйство ЦАИ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В АФРИКУ и не только (с русскоязычными гидами):

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2017)
Знакомство с огромным островом

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2017)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮАР (12.10 - 22.10.2017)
Акулы юга Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 20.10 - 04.11.2017)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (10.11 - 24.11.2017)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (28.11 - 11.12.2017)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ТАНЗАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД (с 03.01.2018 - 12.01.2018)
Сафари и отдых на Занзибаре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2018)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАНГЛАДЕШ И НЕПАЛУ (11.02 - 27.02.2018)
Два азиатских тигра

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (06.03 - 20.06.2018)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2018)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛИ (16.05 - 29.05.2018)
Таинственная страна Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (19.06.-25.06.2018)
Сафари и рафтинг

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДОНЕЗИИ И ПАПУА (05.07 -20.07.2018)
Активное путешествие по островам

КЕНИЯ ( 04.08 - 14.08.2018)
ВЕЛИКАЯ МИГРАЦИЯ животных и при желании отдых на Индийском океане

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2018)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2017)
Дикий животный мир Восточной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2018)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ (23.10 - 31.10.2018)
Древняя цивилизация


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА Хозяйство ЦАИ

Хозяйство ЦАИ

Центральноафриканская Империя — аграрная страна. Экономика ее почти полностью зависит от иностранного капитала, главным образом французского. Экономическая политика направлена на всемерное поощрение в стране частнокапиталистического предпринимательства, как местного, так и иностранного. Правительство провозгласило «свободное предпринимательство и поощрение частных капиталовложений».

В разрабатываемых программах экономического развития наибольшее внимание уделяется сельскому хозяйству, подготовке национальных кадров и геологическим исследованиям.

Рамки государственного сектора в стране пока весьма ограничены. В настоящее время государству принадлежат лишь такие сферы инфраструктуры, как гидроэлектростанция Боали, порт Банги и транспорт. В других же отраслях хозяйства в руки государства перешли лишь несколько предприятий. В 1970 г. было создано государственное общество «Национальное управление по закупке сельскохозяйственных товаров». В 1974 г. одна из крупнейших французских компаний по разработке леса «Сосьете д’эксплуатасьон форестьер эндюстриель» (СЭФИ) перешла в руки государства. В том же году собственностью государства стало имущество иностранных нефтяных компаний «Шелл», «Мобил» и «Тексако», действовавших в ЦАИ. В 1976 г. государство стало обладателем компании по закупке и обработке хлопка ( «Эндюстри сантрафрикэн дю текстиль»).

В других же отраслях экономики государственный сектор представлен в основном в форме участия правительства в смешанных обществах. В настоящее время государственный национальный капитал участвует почти во всех крупных предприятиях, при этом его доля акций колеблется от 10 до 40%. Наиболее высокую долю государство имеет в капитале комплекса по производству пищевых продуктов (33%), промышленного комплекса по сборке велосипедов, транзисторов и т. п. (50%) и некоторых других. В капитале Центральноафриканского алмазодобывающего общества, созданного в апреле 1973 г., государство имеет лишь 20% акций.

Основой экономики является сельское хозяйство. Однако рост производства в этой отрасли происходит очень медленно. Агротехнический уровень земледелия остается низким, преобладает подсечноогневая система земледелия. Почти весь урожай продовольственных культур и хлопка выращивается в обособленных сельскохозяйственных ячейках — семьях, каждая из которых ежегодно обрабатывает в среднем 1,5 га земли.

С целью увеличения сельскохозяйственного производства с 1966 г. начала осуществляться так называемая «операция Бокасса» (по имени главы государства Ж.Б. Бокассы). Крестьяне осваивали новые земли при поддержке государства, которое обеспечивало их сельскохозяйственной техникой, семенами и удобрениями. Освоенные участки земли после сдачи первого урожая государству переходили в частное владение крестьян. В целом процесс образования частной собственности на землю лишь начинается. Основой аграрных отношений и в наши дни остается общинное землевладение.

Наиболее важные продовольственные культуры — маниок, маис, сорго, арахис, рис. Маниок возделывается по всей стране, в среднем производится 800 тыс. т в год. Широко распространена также кукуруза. В более засушливых районах на севере страны возделывается сорго. Рис выращивают в долинах рек Котто и Лобае. Эта культура очень быстро внедряется в хозяйство ЦАИ. В предместьях крупных городов выращивают овощи (тыкву, фасоль, томаты и др.), разводят фруктовые садьг (манго, авокадо, папайя, апельсиновое, хлебное дерево и др.)

Главная экспортная культура — хлопчатник. В 1970 г. был собран рекордный урожай хлопка — 60 тыс. т (в 1976 г. — 41 тыс. т). Вторая по значению экспортная культура — кофе, который в основном выращивается на плантациях, принадлежащих европейцам. Только У3 кофе производится на «семейных» участках африканцев. В середине 70х годов среднегодовой урожай кофе был около 12 тыс.. т.

Ценные породы дерева составляют важную статью экспорта. Леса занимают 3,4 млн. га, однако из-за бездорожья для эксплуатации доступно только 2,7 млн. га. Запасы товарной древесины оцениваются в 50 млн. куб. м. Экспортируется в основном древесина двух пород — сапеле и эй юс, в меньшей мере такие породы, как эбеновое дерево, лимба, дибету, си по, ироко. Экспорт леса за период 1970—1976 гг. возрос в 6 раз. Эксплуатацией лесных ресурсов занимается 13 иностранных фирм. Основными препятствиями для дальнейшего расширения экспорта являются удаленность страны от побережья и малая пропускная способность портов Народной Республики Конго, через которые осуществляется вывоз.

Животноводство имеет преимущественно подсобный характер. Это сравнительно молодая отрасль хозяйства. В 1926 г. в стране впервые появились небольшие стада породы зебу, принадлежащие кочевникам бороро, пришедшим из Камеруна и Чада. Однако животные гибли от распространенной здесь мухи цеце. Лишь в 1956 г. из Берега Слоновой Кости были завезены породы крупного рогатого скота, невосприимчивые к сонной болезни. Поскольку потребность населения в продуктах животноводства удовлетворяется не полностью, страна импортирует мясо, мясные консервы, а также живой рабочий и продуктивный скот, главным образом из Республики Чад.

Промышленность страны представлена в основном полукустарными предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья. Наиболее крупное предприятие — текстильный промышленный комплекс в Банги по производству хлопчатобумажных тканей, ваты, одеял. Около Уз продукции экспортируется. Первичной обработкой хлопка занимаются также небольшие предприятия в Бамбари, Гримари, Босангоа, Пенде. В годы независимости вступили в строй маспобойный, мукомольный и пивоваренный заводы, а также химический комплекс в Банги, вырабатывающий из импортного сырья краски, ацетилен, кислород и синтетическую обувь.

Энергетическая промышленность страны представлена двумя гидроэлектростанциями,— Боали I и Боали II общей мощностью 31 тыс. кВт, а также несколькими ТЭЦ — в Банги, Бвар, Мбаики, Босангоа и др. В 1975 г. в стране произведено 52,7 млн. кВтч электроэнергии. Потенциальные возможности производства гидроэнергии оцениваются в 28 млрд. кВт • ч в год.

Добычей и скупкой алмазов, составляющих половину стоимости экспорта, занимаются в основном иностранные компании. Правительство пытается регламентировать их деятельность с помощью налоговой политики и контроля. Начиная с 1961 г. поощряется добыча алмазов местными старателями. Введение поощрительных мер вызвало настоящую «алмазную лихорадку». Целые деревни уходили на поиски драгоценных камней. В 1968 г. был достигнут рекордный объем добычи — 609,4 тыс. карат, причем 90% алмазов было добыто старателями. В последние годы добыча алмазов значительно сократилась. В 1976 г. она составила лишь 286 тыс. карат. Разработка железорудных и урановых месторождений, причисляемых к числу важнейших потенциальных ресурсов страны, пока не началась.

Страна не имеет выхода к морю, и в связи с отсутствием железных дорог проблема транспорта стоит очень остро. Всего имеется 21 тыс. км автомобильных дорог, из них половина приходится на проселочные, пригодные для использования только в период сухого сезона. Столица Банги — узел семи главных автодорожных магистралей, которые соединяют страну с Камеруном, Чадом и Суданом; внутренние перевозки обслуживает юго западная дорога, ведущая к хлопководческим районам. С внешним миром ЦАИ связана водным путем по рекам Убанги, Конго, Санга через ПуэнтНуар в Народной Республике Конго. Этот путь из-за его большой протяженности (1200 км) слишком дорог. Как и в других континентальных странах со слаборазвитыми наземными путями сообщения, значительную роль в стране играет авиатранспорт. Международный аэропорт Мпоко в Банги принимает реактивные лайнеры авиакомпаний многих стран. Воздушные линии связывают Банги со многими столицами мира. Местные авиалинии обслуживают аэропорты в Бамбари, Бангасу, Бвар, Берберати.