Книги, статьи, материалы /ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА /Население и культура Анголы

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА Население и культура Анголы

Население и культура Анголы

Анголу населяют народы негроидной расы, которые говорят на языках банту. На северозападе страны живут близкие друг другу по языку народы баконго (около 700 тыс. человек) и бамбунду (1 600 тыс. человек). Первые занимают крайний север атлантического побережья и пограничные с Заиром районы, вторые живут южнее, в бассейне р. Кванза. Центральнозападную часть страны от океана до верховьев Кунене и Кубанго населяет народ овимбунду (тоже около 2 млн. человек). К востоку отсюда расселены близкородственные народы валучази, ва луимбе и вамбунду, умбе, иногда объединяемые под названием вагангела. На северовостоке, в бассейне Касаи и в районе водораздела Конго — Замбези, обитают вачокве и валуэна, а на крайнем востоке, в верховьях Замбези, — балунда. В южной части атлантического побережья и далее на восток вплоть до водораздела рек Кунене — Кубанго расселены ванья нека, на крайнем юге, вдоль границы с Намибией, — овагереро и овамбо, на юговостоке, в бассейнах Кубанго и Квандо, — вамбуэла и вайейе. Коегде на юге и юговостоке Анголы встречаются отдельными небольшими группами бушмены.

При колониализме в Анголе было много лиц европейского происхождения (окрло 600 тыс.). Среди них преобладали португальцы; к койцу 1975 г. страну покинули свыше 300 тыс. человек.

Несмотря на многовековую активную деятельность европейских миссионеров — католических и отчасти (на севере) протестантских, большинство коренных жителей Анголы до сих пор придерживается анимистских традиционных верований. Христиане (это преимущественно католики) составляют немногим более У3 населения страны. Некоторым влиянием на севере Анголы пользуются христианскоафриканские секты, сочетающие христианские догмы с местными традициями.

В последние годы колониального правления продолжался процесс расслоения африканской общины, росла пролетаризация ангольской деревни. Стала появляться и местная буржуазия. Это фермеры, занимавшиеся выращиванием кофе, и отчасти торговцы и предприниматели. Процесс социальной дифференциации захватил в основном густонаселенные районы Анголы, ближайшие к крупным городам и промышленным центрам.

Средняя плотность населения — около 5 человек на 1 кв. км. Большая часть (% населения) сосредоточена на % территории страны. Наиболее густо заселена центральнозападная часть внутреннего плоскогорья с ее здоровым, относительно прохладным климатом — она охватывает (не полностью) провинции Уамбо, Биё, Южная Кванза, Уила и Бенгела. Здесь плотность населения превышает 15 человек, местами же достигает 30—40 человек на 1 кв. км. Менее значительные по площади ареалы с плотностью более 10 человек на 1 кв. км имеются на западе внутреннего плоскогорья, в провинциях Северная Кванза, У иже, Ма ланже. Два ареала большой плотности населения имеются в береговой зоне — в районах Луанды и Лобиту, что связано с наличием здесь двух крупнейших в стране городов. В целом же засушливая береговая полоса заселена слабо (1—2 и даже менее 1 человека на 1 кв. км). Редко населена и вся восточная половина Анголы.

Темпы прироста населения в 1960— 1972 гг. были одними из самых низких в Африке — всего 1,3% в год. Зато относительно быстро увеличивалось городское население: за 15 лет оно выросло более чем вдвое, составив к 1975 г. около % населения Анголы.

Из городов страны можно выделить 10 крупнейших — и по численности населения, и по темпам его прироста к началу 70х годов. Прежде всего это Луанда — единственный город с числом жителей, достигшим 600 тыс. С начала текущего века город стал возрождаться после десятилетий запустения, вызванного запретом работорговли. Население Луанды росло одновременно с ее экономическим развитием: только с 1960 по 1970 г. оно увеличилось вдвое. Ангольская столица по числу жителей обогнала все прочие города Центральной Африки, кроме Киншасы. За Луандой по числу жителей следуют два города с более чем 60тысячным населением — Уамбо (бывший Новый Лиссабон) и Лобиту, далее — Бенгела (свыше 40 тыс. человек), Лубанго (бывший СадаБандейра, свыше 30 тыс. жителей), Маланже (свыше 30 тыс.), Кабинда (свыше 20 тыс.) и Биё (бывший СилваПорту, около 20 тыс.), прирост населения которых в 1960—1970 гг. составил от 100 до 350%, а также Савримо (бывший Энрики диКарвалью, 13 тыс.) и Мосамедиш (12 тыс.).

Города строились в прошлом по образу и подобию провинциальных городов Португалии. Сейчас для них (по крайней мере для благоустроенных кварталов) характерна современная архитектура, но в облике старых городов еще сохраняются черты колониального периода. Планировка городов в целом однотипна: на побережье — порт или причал, вдали от побережья — железнодорожная станция или аэровокзал, затем деловая часть, административные, а также бывшие аристократические кварталы и рабочие пригороды.

Планировка ангольских деревень круговая: в центре селения находится «дом собраний» (чаще всего просто большой навес), вокруг него располагаются жилые хижины, за ними — хозяйственные постройки, за которыми начинаются огороды и поля.

Итоги четырехсотлетней «цивилизаторской» деятельности португальцев в Анголе оказались весьма жалкими: среди коренного населения неграмотность составляла более 90%. Несмотря на рост числа учебных заведений и количества учащихся, в 1965—1970 гг. системой начального и среднего образования была охвачена примерно г/4 детей школьного возраста. Нужда в рабочих кадрах заставляла колонизаторов организовывать профессиональную подготовку очень небольшого числа специалистов из среды местного населения.

Центром культурной жизни Анголы была и остается столица страны —Луанда. Здесь помимо многочисленных школ и лицея находится единственный в стране университет.

Массовый отъезд из страны европейцев сказался на состоянии кадров интеллигенции. Народная власть предприняла ряд экстренных мер по налаживанию всеобщего бесплатного образования в Анголе, воспитанию национальных кадров. Был принят, в частности, закон о национализации системы образования и здравоохранения. В стране введено бесплатное медицинское обслуживание.

Материальная культура ангольцев за период португальской колонизации не претерпела больших изменений. Традиционное сельское жилище осталось таким же, каким было столетия назад. Оно большей частью прямоугольной формы, с двускатной, иногда пирамидальной крышей; на востоке и на юге Анголы встречаются также круглые хижины с конической кровлей. Основу строения образует каркас из кольев, оплетенный прутьями и обмазанный глиной. Крышу кроют травой или соломой. На стенах хижин нередко можно видеть рисованный красками геометрический орнамент, дощатые двери тоже украшены росписью или резьбой. Расположенный позади каждой хижины амбар для хранения зерна и других припасов по сути дела большая корзина, обмазанная глиной, снабженная остроконечной соломенной крышей и поднятая на сваи, чтобы уберечь продукты от сырости и грызунов.

Главное орудие труда в сельском хозяйстве — мотыга, широко используемая и по сей день. Новое заключается в распространении домашней утвари, хлопчатобумажных тканей фабричного производства, а во многих районах, и прежде всего в городах, — также одежды европейского покроя. Основной пищей ангольца остаются маниок, рис, пальмовые продукты, бобы, фасоль; иногда к этому рациону добавляют немного свинины или иного мяса, а также молоко.

Наводнение внутреннего рынка промышленными товарами широкого потребления способствовало упадку традиционного ремесленного производства, однако в сельской «глубинке» оно представлено все же достаточно широко, а вместе с ним сохраняется и прикладное изобразительное искусство.

В Анголе развиты художественная резьба и плетение. Резные изображения, которыми украшается мебель, иногда представляют собой сложные скульптурные композиции, отражающие различные бытовые сцены. Из дерева вырезают и предметы религиозных культов — стилизованные статуэтки людей и животных, которым приписывается магическая сила. Распространены резные деревянные ритуальные маски. Еще чаще для изготовления масок используют ткань из пальмового волокна; поверх нее накладывается смола, из которой вылепляют лицевую часть и затем раскрашивают ее красной и белой глиной. Изготовленные из тростника, травы, веток или соломы корзины, циновки и другие плетеные изделия имеют четкий геометрический орнамент. Изделия местных гончаров тоже украшаются геометрическим узором.

В стране развито музыкальное и танцевальное искусство. Музыкальные и хореографические жанры тесно связаны не только с трудовыми процессами, но и с различными традиционными обычаями, религиозномистическими церемониями, в том числе траурными. Нередко в танцах участвует почти все население деревни. Пляшут под аккомпанемент барабанов, разного рода ксилофонов, труб из слоновых бивней и других музыкальных инструментов.

Богатое устное творчество ангольского народа — множество мифов и легенд, сказок, пословиц, поговорок, поэм изучено еще не полностью, но ангольские деятели культуры провели в этом направлении большую работу. На основе народных легенд современный ангольский писатель Каштру Сороменью создал книгу «История Черной Земли» (1960 г.).

Письменная литература, в основном португалоязычная, зародилась в конце XIX в. Ее представляли такие деятели культуры, как Кордейру да Матта, Тадеу Бастуш, Силвериу Феррейра, Пайшао Франку, Асиз Жуниор. В произведениях современных ангольских писателей, таких, как Антониу Жазинту и другие, выражен призыв к живущим и будущим поколен

иям ангольцев создавать нового человека, готового отстоять свое национальное единство. И не случайно послевоенное поколение Анголы, вдохновленное чтением этой литературы, в 1948 г. основало движение культурного направления «Идем открывать Анголу», которое воспитало многих борцов национально освободительного движения.

 

В ангольской литературе развивается патриотическое направление, для которого характерны темы, посвященные разоблачению колониализма и империализма, борьбе за свободу и человеческое достоинство, революционной войне и трудовым подвигам сегодняшнего дня. Появилась плеяда молодых талантливых поэтов и писателей. К числу выдающихся поэтов современной Анголы и Африки принадлежит президент Агостиньо Нето, творчество которого пронизано идеями борьбы за освобождение народа Анголы, всей Африки и человечества от гнета колониализма и эксплуатации.