Книги, статьи, материалы /СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ САВАННЫ /ГОСУДАРСТВА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ БАССЕЙНА р. КОНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (28.11 - 11.12.2017)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ВНИМАНИЕ!!! Рядом с Эрта Але недавно родился новый вулкан, и мы его тоже обязательно увидим! Гарантируем незабываемые впечатления вплоть до полного срыва головы)))

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ТАНЗАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД (с 03.01.2018 - 12.01.2018)
Сафари и отдых на Занзибаре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2018)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (08.02 - 20.02.2018)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (23.02 - 09.03.2018)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2018)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛИ (16.05 - 29.05.2018)
Таинственная страна Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (19.06.-25.06.2018)
Сафари и рафтинг

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДОНЕЗИИ И ПАПУА (05.07 -20.07.2018)
Активное путешествие по островам

КЕНИЯ ( 04.08 - 14.08.2018)
ВЕЛИКАЯ МИГРАЦИЯ животных и при желании отдых на Индийском океане

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 -04.09.2018)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (06.09.-21.09.2018)
Дикий животный мир Восточной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2018)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮАР (12.10 - 22.10.2018)
Акулы юга Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 20.10 - 04.11.2018)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ (23.10 - 31.10.2018)
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (10.11 - 24.11.2018)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 18.11 2018)
Восхождение на Рорайму


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ САВАННЫ ГОСУДАРСТВА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ БАССЕЙНА р. КОНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

ГОСУДАРСТВА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ БАССЕЙНА р. КОНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

К востоку от государства Конго и к югу от гилеи — влажного экваториального леса, на просторах саванны раскинулись еще три государства, насчитывавших историю в несколько столетий и прекративших самостоятельное существование только на рубеже XIX—XX вв.

В этнографических трудах и описаниях общего характера прошлого столетия, а затем и в западной африканистике утвердились определения «королевство», «империя» для крупных политических объединений, «княжество» — для более мелких. Как это будет видно из описания государств бакуба, балуба и балунда, такие термины неприложимы к подобным политическим объединениям, стоявшим не на очень высоком уровне социального развития и не завершившим процесса клас-сообразования.

В советской литературе по истории Африки высказывалось даже мнение, что и термин «государство» по отношению к такого рода структурам несколько избыточен [48; 65, с. 281]. Мы же вслед за Л. Е. Куббелем полагаем, что возможно и даже правомерно появление «предклассовой публичной власти еще до завершения сложения классового общества» [35; 37, с. 10]. Превращение органов управления в государственную власть, т. е. «аппарат насилия», монополизация «общественной должностной функции» [6, с. 183], возникновение политической надстройки, несомненно, способствовали ускорению превращения доклассовых общественных отношений в классовые. Этот процесс хорошо прослеживается во всех политических объединениях доколониальной Африки, в том числе и в Центральной. Именно в этом смысле мы и употребляем термин «государство», понимая под ним общество с еще не завершившимся классообразованием, но с достаточно развитым и абстрагированным аппаратом управления и насилия. Такого рода примеры и дают нам Куба, Луба и Лунда.

Названия эти связаны с народами, которые их основали: бакуба, балуба, балунда. В каждом из них было какое-то этническое ядро, вокруг которого добровольно или в силу военного превосходства объединялись другие этнические группы. Одни из них были близки по языку и культуре основному населению того или иного государственного объединения, другие отличались от него. Однако постепенно, в процессе сосуществования этих разных групп внутри одного политического целого, грани между ними сглаживались, и начинала складываться единая общность. Процесс их слияния и формирования единого этноса очень сложен и длителен; даже в наши дни его нельзя считать завершенным до конца.

Так же как баконго, балуба и балунда оказались разорванными политическими границами. Балуба живут сейчас в Заире, Замбии и Танзании; земли балунда раз-делены между Анголой, Заиром и Замбией. Только бакуба в силу своего географического положения сохранили в неприкосновенности свою этническую территорию.

Эти три народа близки по языку и культуре. Они живут в одинаковых экономических условиях, принадлежат к одному хозяйственно-культурному типу. Сходны и пути их исторического развития. Они имеют много общего и в социальной и в духовной жизни. Поэтому мы сочли возможным совместное параллельное рассмотрение государственного строя и общественной организации этих государств.

Как и баконго, все эти народы не знали письменности. Однако в отличие от Конго, уже с конца XV в. вступившего в контакт с португальцами, эти государства, лежащие далеко от океанского побережья, в глубине материка, сравнительно поздно познакомились с европейцами. Поэтому вплоть до 80-х годов прошлого столетия (лишь для балунда до конца XVIII в.) мы не имеем письменных свидетельств по истории этих народов. Основными источниками, дающими возможность воссоздать как политическую историю, так и общественное устройство их, являются записи очевидцев — миссионеров и путешественников и устные исторические традиции 1