СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!
ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!
Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:
Вся Уганда за 10 дней (25.02. - 6.03.21)
Активное путешествие по Уганде за 10 дней.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР
САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.
НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 06.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :
СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.
Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ. Образование
Исторические, потрясения, пережитые народом Судана в последнее двадцатилетие XIX в., гибель большей части населения,., прежде всего образованных и просто грамотных людей, привели к деградации арабской культуры и других культур Судана. Резко понизился уровень грамотности. В начале XX в. он не превышал 2%, причем подавляющее большинство грамотных проживало в областях с исламизированным населением и умело читать и писать только поарабски. В период кондоминиума уровень, грамотности повышался очень медленно: 2,5% в 1938 г., 4% в. 1942 г., 5% в 1956 г. При этом целые народы, например нуэры, оставались почти поголовно неграмотными.
В годы независимости грамотность начала быстро распространяться в северных провинциях и крайне медленно — в южных, откуда были высланы миссионеры и где почти без перерыва велись военные действия. В первое десятилетие независимости грамотных суданцев было 17,1% (почти в 3,4 раза больше, чем при кондоминиуме), но подавляющее большинство среди них составляли арабоязычные молодые мужчины и мальчики школьного возраста, тогда как народы Юга оставались в массе (90—95%) неграмотными. В последующие годы положение существенно не менялось, несмотря на кампании по ликвидации неграмотности как со стороны правительства (использовавшего для этого даже авиацию, разбрасывающую листовки), так и со стороны оппозиционных сил и повстанцев, стремившихся обучать народ грамоте для проведения более эффективной политической и идеологической пропаганды.
До 1902 г. в Судане существовали лишь традиционные коранические школы. Такой была первоначально и Омдурманская школа, основанная в 1912 г. и позднее превратившаяся сначала в медресе, затем в полную среднюю мусульманскую школу и, наконец, в Исламский университет.
В 1902 г. появилась первая современная по тому времени школа, фактически начальная, но претенциозно названная «Колледжем памяти Гордона». Лишь в 1924 г. ее программа была расширена до уровня средней школы, причем два последних класса стали специализированными; старшеклассники выбирали между профессиями землемера, техника, канцеляриста, школьного учителя или мусульманского законоучителя. В 1924 г. было также открыто медицинское училище им. Китченера, а несколько раньше — военное училище; оба они представляли собой средние учебные заведения.
Вплоть до 1931 г. отмечалось неуклонное увеличение числа учащихся во всех трех учебных заведениях, но с 1932 по 1936 г.—столь же неуклонное уменьшение (в Колледже памяти Гордона—почти вдвое); это явилось одним из проявлений колониальной реакции в Судане. Лишь с 1937 г. число учащихся вновь начало расти, но до конца второй мировой войны Колледж памяти Гордона не восстановил той численности, которая была до 1931 г. [224, с. 125].
В годы колониальной реакции средних школ не открывали, но в последние два десятилетия кондоминиума в арабо-исламской; части Англо-Египетского Судана была создана сеть школ: четырехклассных начальных, промежуточных (неполных средних) и средних; кроме того, существовали особые английские и египетские школы для детей колониальных чиновников и военнослужащих, частные школы (например, греческие, итальянские),. миссионерские христианские школы. Важное значение имели миссионерские школы на Юге (включая горы Нуба). И все же здесь масса детей (особенно среди нилотов Верхнего Нила и БахрэльГазаля) не посещали учебных заведений. Даже в «открытых районах» Среднего Судана и долины Нила, где находилась большая часть школ, лишь несколько детей из каждых ста оканчивали их.
В 1936—1940 гг. появилось шесть новых колледжей. Как и Колледж памяти Гордона и училище им. Китченера, они находились р Хартуме и в послевоенное время были формально объединены в так называемый Хартумский университетский колледж.
Среди средних учебных заведений высоким качеством преподавания в это время отличались коптская школа в Хартуме и католический Колледж им. Камбони, в котором получали образование молодые люди из Южного Судана.
Заметный сдвиг в развитии народного образования в Англо Египетском Судане произошел в годы, непосредственно пред шествовавшие независимости. В 1932 г. крупный чиновник кондоминиума и известный историк и этнограф, исследователь арабских племен Судана Дж. Мак Майкл заявил: «Образование в Судане должно ограничиться средней школой. Я сомневаюсь, „что умственные способности суданцев достаточно развиты, чтобы можно было ввести высшее образование“ [217, с. 238]. Целью введенной в стране системы образования было готовить из ме ¦ стного населения элементарно грамотных слуг, рабочих, клерков и мелких чиновников колониального управления. Но в начале 50-х годов встал вопрос о «суданизации» этого управления ;как форме его передачи в руки специально отобранных и подготовленных колонизаторами кадров из местного населения. Теперь упор делался на расширение сети среднего образования. В 1950 г. было основано еще одно среднее специальное учебное заведение, названное «Хартумским технологическим институтом». Когда в 1951 г. в Университетский колледж памяти Гордона вошло медицинское училище им. Китченера, Технологический институт сохранил самостоятельность. Программы обоих учебных заведений оставались в рамках британских колониальных колледжей с английским языком преподавания. К этому времени Омдурманская медресе уже достигла уровня средней школы. Все три стали зародышами высших учебных заведений.
Первые в Судане университеты появились вследствие назревшей в 50-х годах потребности страны в кадрах, имеющих современное высшее образование. Уже в 1955 г. по соглашению между правительствами Судана и Египта был создан Хартумский филиал Каирского университета. Его деятельность была связана с планами объединения двух стран долины Нила, ои служил одним из «инкубаторов» проегипетской части суданской интеллигенции. Эта традиция сохранилась и после преобразования филиала в самостоятельный университет.
Немногим более чем через полгода после провозглашения независимости Хартумский университетский колледж был преобразован в университет. В последующие три десятилетия он развивался, несмотря на все перемены социально-экономического и политического положения в стране. Появлялись новые факультеты, расширялись старые, росло число студентов и преподавателей. В 1970 г. Хартумский университет поглотил Исламский университет в Омдурмане (созданный в 1965 г. на базе местной медресе). Университет стал центром системы высшего образования, в которую входили вновь созданные институты и двухгодичные колледжи, в том числе Омдурманский педагогический институт. Развивалась также система средних специальных учебных заведений — коммерческих, промышленных, сельскохозяйственных, военных, полицейских и др. В 1983 г. на весь Судан было лишь 300 средних школ, из них 36 коммерческих,. 15 промышленных, 4 сельскохозяйственных.
Хартумский университет стал главным центром научной исследовательской работы в стране. И все же в этой области Судан отставал в 60—80-е годы и отстает до сих пор не только от Египта, но и от Эфиопии. В то же время суданские ученые работали по найму в Ливии, в Саудовской Аравии, в странах Персидского залива. Сюда, а также в Египет из страны уезжает большая часть специалистов различного профиля. Значительная часть преподавателей Хартумского университета и других высших учебных заведений, особенно в первые два десятилетия независимости, были иностранцами. Иностранные специалисты работали в основных областях экономики, вели геологические исследования, археологические раскопки и пр. Тем не менее тысячи различных специалистов получили высшее образование в Судане. Однако многие из них, оставшись в стране после окончания высшего учебного заведения или вернувшись на родину после учебы за границей, чаще всего превращаются здесь в чиновников.
В области образования Судан в арабском мире занимает периферийное положение. По уровню неграмотности с ним соперничает лишь Мавритания. Качество преподавания в школах, всех степеней и число учащихся средней и высшей школы на 1 тыс. жителей здесь одно из самых низких в Северной Африке, причем по сравнению с 60—70-ми годами разрыв между Суданом и другими арабскими странами значительно увеличился.
На этом фоне действительно выдающимся явлением стал расцвет изобразительного искусства, музыкальной культуры, литературы, особенно поэзии арабского Судана, завоевавших все арабскую и (в лице отдельных представителей) даже всемирную известность.