Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К /ПРАВО АФРИКИ

СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01-31.01.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К ПРАВО АФРИКИ

ПРАВО АФРИКИ

8 доколон. А. действовали, чаще всего, обычное право и обычаи, а в р-нах распространения ислама, прежде всего в араб, странах Севера, — мусульм. право; существовало также индуистское религиозное право. После установления колон, господства колонизаторы в захваченных ими странах начали вводить колон, право. Это право закрепляло правовой статус колоний, организацию управления, особый порядок применения нек-рых законов, действовавших в метрополии {на коренных жителей колоний, за немногими исключениями, европ. гражд. право не распространялось) Осн. источником колон, права служили акты исполнительной власти метрополии (пр-в, ведомств по делам колоний) и её представителей на местах.

Пути формирования колон, права были многообразны. Во Франц. Зап. А, Франц, Экваториальной А, и на С. континента колон, право развивалось на основе франц. права, в др. регионах использовались наряду с обычным правом германская, итальянская, португальская, бельгийская, исп. и др. правовые системы. В Брит. Зап. А. было сильно влияние англ. права. Внедрение европ. права не могло полностью вытеснить обычное и мусульм. право, тем более что патриархальнофеод. и феод, отношения в А. сохранились. Более того, колон, администрация стремилась использовать нормы обычного и мусульм. права для создания социальной опоры своей власти в лица вождей, шейхов, улемов. Для обеспечения наиб, выгодных условий эксплуатации коренного нас. колоний метрополия была заинтересована в сохранении традиц. форм поборов и повинностей, коллективной ответственности общины за выплату налога, поставку рабо-чей силы на т. н. обществ, работы и т. д. Однако нормы обыч-ного и мусульм. права допускались лишь в той мере, в какой они не противоречили колон, законодательству.

В результате создания независимых гос-в и ломки колон отношений в А. происходит разрушение колон, права и становление нового, антиколониального, и в этом смысле национального, права, призванного обеспечить решение сложных, многогранных задач социального освобождения афр. народов, охрану и упрочение достигнутой ими политич независимости. В формировании нац. права находит своё выражение одно из конкретных проявлений суверенитета гос-в А., их политич. независимости.

На нач, этапе нац.-освободит. революции первоочередной задачей являлось юридич. оформление образования суверенного гос-ва. Эта задача была решена с принятием конституций, к-рые заложили основы нового права. Вместе с тем колон, система права во многом оставалась нетронутой. В первых конституц. актах были даже закреплены отдельные навязанные колонизаторами положения. Так, первые конституции афр, гос-в, бывших ранее владениями Великобритании, оформлялись англ. королев, актами-приказами в совете и содержали стандартные формулировки о сохранении действия всех актов колон, периода. В первые годы после завоевания независимости, до разработки нового нац. права, было установлено, что прежнее законодательство временно будет действовать при условии, что оно не противоречит новому политич. и социально-экономич. режиму. По мере дальнейшего упрочения политич. независимости происходила ликвидация правового наследия быв, метрополии и были отменены колониалистские, дискриминац. институты и законы.

Вместе с тем и на этапе борьбы за выбор пути обществ, развития, за достижение экономич. независимости продол-жали действовать нек-рые институты колон, права, правовой системы метрополии, а также нормы обычного и мусульм. права. Одним из факторов сохранения и даже возрождения отдельных институтов обычного права было стремление афр, народов к реабилитации традиц. ценностей афр общества.

Совр. развитие нац. права характеризуется ликвидацией чрезвычайной многослойное и пестроты путём его унификации и интеграции. В тех афр. гос-вах, к-рые стали на капиталистич. путь развития, большее значение имеют преемственность, наследование и адаптация колон, правовых актов, отвечающих классовым интересам нац. эксплуата-торских элементов. Наряду с этим издаются акты, отражающие специфич. особенности развития афр. капитализма, особую роль гос-ва в формировании социально-экономич, структуры капиталистич, общества: законы о планировании и управлении экономикой, создании гос. корпораций, акты, закрепляющие новые виды договоров, где непосредственно или опосредованно участвуют гос. органы. В Тунисе, Марокко, Сенегале, Заире, Камеруне, Габоне, Нигере, Того и др. странах приняты спец. инвестиционные кодексы, определя-ющие осн. условия привлечения иностр. капитала, акты о частичной национализации собственности существующих с колон, времён крупнейших иностр. монополий. Примеча-тельным моментом развития права в этих гос-вах явилось восприятие норм правовых систем др. буржуазных гос-в помимо метрополии. Напр., по Конституции Нигерии 1979 нормы, определяющие полномочия президента, структуру и организацию парламента и др., были весьма сходны с положениями конституции США.

Иные тенденции характерны для развития права в странах социалистич, ориентации, где на базе глубоких социально-экономич. и политич. преобразований складывается нац.-демократич. право, появляются качественно новые юридич. институты и нормы. В гос. праве такие институты и нормы связаны с созданием представительных органов гос. власти с конституц. закреплением руководящей роли революц.-демократич, партий в обществе и гос-ве, с установлением принципа единства гос. власти при определении компетенции органов гос-ва. Новые нормы закрепляют также преимуществ, представительство рабочих и крестьян в высших и местных органах гос. власти, лишение эксплуататоров права занимать руководящие парт, и гос. должности, институт отзыва депутатов. Новые институты и нормы складываются и в др. отраслях права: нар. контроль в адм. праве, участие трудящихся в управлении пртиями в адм, и трудовом праве, установление исключительной гос. собственности на осн. объекты экономики в гражд. и земельном праве, принцип приоритета обществ, интересов перед частными в гражд. праве, выборность нар. судей, институты обществ, обвинения и защиты в процессуальном праве и др. Эти институты и принципы ломают старые нормы или наполняют их прогрессивным содержанием в интересах народа. Мн. новые имеющие принципиальное значение институты и нормы права созданы под влиянием опыта стран социализма. Речь идёт не о простом переносе социалистич, правовых принципов и норм в иные условия, а о сложном процессе формирования в каждой стране социалистич. ориентации своего собств. права с определённым использованием опыта социалистич. стран в правовом строительстве. Положения нац.-демократич. права имеют программное значение: они указывают перспективу социально-экономич. и политич. развития стран социалистич. ориентации.

Для афр. стран характерен динамизм законодательства, расширение объектов правового регулирования, появление новых отраслей и подотраслей права. Так, необходимость правовой регламентации гос. сектора экономики вызвала возникновение хоз. права. Насущные задачи преобразования обществ, отношений в с. х-ве обусловили появление агр. права. С борьбой за сохранение экологич. условий, обеспечение нас. продовольствием и т. д. связано формирование природоохранительного права.

Нормы обычного и мусульм. права влияют на регулирова-ние земельных, семейных и наследств, отношений, хотя наметилась тенденция сокращения сферы действия этих традиц. систем права и расширения соответственно круга обществ, отношений, регулируемых нормами нац. законодательства (семейные кодексы Гвинеи. Танзании, законодательство о наследовании имущества Кении и др.).

Особое место среди правовых систем афр. стран занимает правовая система ЮАР, носящая открыто расистский, реакц. характер, где апартхейд возведён в ранг гос. политики.

Создание нац. права в молодых гос-вах А. неразрывно связано с упрочением их политич. и экономич. независимости, установлением суверенитета на их природные ресурсы, проведением глубоких социальных преобразований.