Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К /АФРИКАНСКИЙ РОГ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2019)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2019)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2019)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (07.03 - 18.03.2019)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2019)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2019)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (06.09 - 18.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 15.11 2019)
Водопад Анхель и восхождение на Рорайму

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (21.11 - 04.12.2019)
В краю вулканов и горных горилл


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К АФРИКАНСКИЙ РОГ

АФРИКАНСКИЙ РОГ

АФРИКАНСКИЙ РОГ, распространенное название терр. Сев.-Вост. Африки, выступающей в виде рога в Индийский ок. На А. р. расположены Сомали, Джибути и часть Эфиопии «АФРИКАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ», реформистская концепция социализма, близкая «демократич. социализму» и противоположная научному социализму. Опирается на националистич. представления о специфич. особенностях афр. общества, в к-рых идеализируются родоплеменные отношения и религиозные представления афр, народов.

Теория «А. с.“ активно разрабатывалась с 60-х гг., когда с развитием нац,- освободит. борьбы и крушением колон, империй возник ряд независимых афр гос-в, перед к-рыми встал вопрос выбора пути социально-экономич. и политич, развития. К числу видных сторонников >А, с.» относятся Л. С. Сенгор. X. Бургиба и др. Идеи «А. с.» в той или иной мере входят в программные доку менты политич. партий мн. афр. стран, В основе доктрины «А, с.» лежит идея исключительности, специфичности историч. развития афр. общества, к-рое характеризуется особой ролью крест общины, коллективистских начал и традиций и объявляется по природе своей бесклассовым. По утверждению Л. С. Сенгора, социалистич. общество в Африке может быть лишь результатом синтеза традиц. крест, общины с её обществ, производством и родовой демократией с обществом индустриального типа, вне зависимости от его обществ.-политич. строя. По мнению сторонников «А.с.», религиозность африканцев, их приверженность традиц. верованиям играет первенствующую роль в жизни афр. общества; поэтому религия объявляется важнейшей составной частью «А. с.». Эти патриарх.-общинные идеи эклектически смешиваются в «А. с,» с социал-реформистскими и бурж.-либеральными взглядами, заимствованиями из разл. бурж. филос. и политэкономии, учений (нередко набор пропагандист, лозунгов, программно-целевых установок политич. партии или политич. деятеля выдаётся за нац. разновидность «А. с.») (см. также Африканской исключительности концепция). Некоторые партии, известные своей приверженностью «А. с.», вошли в Африканский социалистический интернационал.

Объективно содержание концепции «А. с.> обусловлено социально-экономич. отсталостью афр. общества, преобладающей ролью крестьянства и др. мелкобурж слоев в нац.-осеободит., антиимпериалистич. и антикапиталистич. борьбе на Афр. континенте. Пробудившиеся к политич жизни крест, массы неизбежно. как указывал В. И. Ленин, несут В движении свои предрассудки, свои реакционные фантазии, свои слабости и ошибки» (В. И. Ленин, ПСС, т. 30, с, 54—55), «А. с.“ абсолютизирует особенности историч, развития афр, народов. Возведение частного в абсолютный закон историч. развития Африки тесно связано также с националистич. идеологией и предрассудками, к-рые служат питательной почвой А,с.

Теоретики А. с. — отвергают применимость марксистско-ленинского учения в афр. условиях Переосмысление К. Маркса, Ф, Энгельса, В. И. Ленина по-африкански и для африканцев» (Сенгор) выливается в борьбу против основных положений марксистско- ленинского учения.

Понятие афр. социалистич. общества в «А. с.» чрезвычайно расплывчато. Социализм характеризуется и как состояние духа, и как «вечный дух поиска свободы», и как «постоянная задача самовоспитания». На первое место выдвигается определение социализма только как средства экономич. развития, к-рое должно привести к созданию общества, где будут обеспечены равные для всех возможности, рациональное планирование и пропорциональное распределение нац. дохода. «А. с.» не содержит гл. условия развития революц, процесса в Африке на совр. этапе: признания необходимости реши-тельного слома механизма империалистич. угнетения афр. стран, ликвидации засилья в нац. экономике иностр. капитала, ограничения произвола ТНК. Признавая грабительский характер деятельности монополистич. капитала и подвергая его критике, сторонники «А. с.» видят выход в достижении «партнёрства» и ликвидации неравенства между странами т. н. Юга и Севера и обеспечении свободы деятельности монополий в обмен на увеличение при-тока капиталистич. «помощи» в развивающиеся страны.

По мнению теоретиков «А. с.», экономич, основу общества должны составлять смешанная экономика, система гос. регулирования при обязательном сохранении и поощрении частного предпринимательства. Ведущими принципами формирования политич. системы декларируются обеспечение бурж-демократич. свобод, в частности свободы профсоюзов и «демократич. функционирования» политич, партий. На практике в некрых афр, гос-вах концепция «А. с.» стала идейно-политич. прикрытием офиц. курса, ориентирован-ного на развитие страны по капитали-стич, пути, В Сенегале и Тунисе, где у власти более 20 лет находятся наиб, последовательные приверженцы этой теории, произошло усиление капиталистич. развития, возросла зависимость от зап. империалистич. монополий.

С развитием классовой борьбы в Африке среди авторов и сторонников концепции «А. с.» произошло идейное размежевание: одни из них превратились в открытых защитников курса капиталистич. развития и концепция «А, с.» выдвигается в качестве альтернативы соц. ориентации, другие переходят на позиции революц. демократов Вместе с тем нек-рые слои афр. общества ещё связывают с «А. с.» надежды на избавление от нищеты и отсталости, ликвидацию нац. и социального угнетения.