Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К /КАТОЛИЦИЗМ

СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


Вся Уганда за 10 дней (25.02. - 6.03.21)
Активное путешествие по Уганде за 10 дней.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 06.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К КАТОЛИЦИЗМ

КАТОЛИЦИЗМ

КАТОЛИЦИЗМ в Африке. На нач. 1980-х гг. число католиков в Африке превышало 52 млн. чел. (св. 10% нас, континента). Католики составляют большинство нас. Кабо-Верде, Сан- Томе и Принсипи, Экв. Гвинеи, Габона, Реюньона и Сейшельских О-вов, от 1/3 до ½ нас, Бурунди, Заира, Руанды, Лесото, Конго, Уганды, Анголы и Маврикия, ок. ¼ — Камеруна, Кении, Танзании, Того, Замбии, Малави, Мадагаскара, Намибии, Мозамбика. Высшее католич. духовенство насчитывает 14 кардиналов, 36 архиепископов и св. 300 епископов-африканцев. На континенте св. 13 тыс. священников, св. 40 монашеских конгрегаций, более 18 тыс. монахов и монахинь. Распространение К. в Африке началось в период Реконкисты и европ. колон, экспансии 15—16 вв. Дипл. контакты папства с афр. странами устанавливались с 13 в.: францисканские и доминиканские миссионеры были первыми представителями католич. церкви при эмирах Марокко, неск. миссий было отправлено в Эфиопию. Католич. церковь стала вдохновительницей и участницей европ. колон, захватов. Ведущую роль в колон, экспедициях в Африку в 15—16 вв. играла Португалия. Деятельность Генриха Мореплавателя была неразрывно связана с католич. воен. рыцарским Орденом Христа (осн. в Португалии в 1319). Первое афр. католич. епископство было создано в Сеуте в 1415. До сер. 15 в. всё зап.-афр. побережье входило в подчинение епископа Сеуты. С сер. 15 в. португальцы вступили в контакт с афр. гос- вами Гвинейского зал., Камеруна, Заира и Анголы. В 1487 они обосновались на вост.-афр. побережье. В местах высадки португальцы основывали укрепл. форты, ставили большие кресты-падраны, символизировавшие вступление Португалии во владение новой землёй «во имя бога и короля». Согласно папским буллам (актам), португальцы распространяли католич. веру, строили церкви и монастыри. Эти документы положили начало политике патроната — фактической монополии Португалии на земли, «открытые» её подданными. В 1493 папа Александр VI официально установил линию раздела сфер колон, захватов между Испанией и Португалией (уточнена исп.-португ. Тордесильясским договором 1494). В 16 в. на Мадейре было создано епископство, затем архиепископство В 1534 в ранг епископства был возведён приход о. Сан-Томе, к-рый стал одним из крупнейших центров работорговли. Юрисдикция епископства Сан-Томе распространялась на терр. Заира и Анголы. В 1491 усилиями францисканцев в гос-ве Конго были построены первые церкви, правитель Конго, члены его семьи, представители местной знати приняли католич. веру. В 1518 папа Лев X посвятил в сан епископа первого африканца — 23-летнего сына правителя Конго; католич, община африканцев в Конго уже к сер. 16 в. насчитывала неск. десятков тыс. чел. Религ. нетерпимость португальцев, варварски уничтожавших памятники афр. традиц. культов и верований, часто приводила к массовым волнениям и движениям протеста. Падение влияния португальцев привело к тому, что большинство новообращённых католиков возвратилось к традиц. культам. В 1555 иезуитам пришлось покинуть страну, практически не оставив после себя католич. общины. В 1590 в р-не основанного португальцами г. Сан-Паулуди- Луанда (Ангола) насчитывалось ок. 20 тыс. католиков. Однако к нач. 17 в. католич. общины Африки оказались на периферии внимания как португ. короны, занятой завоеванием Индии, Индонезии и Цейлона, так и папского престола. К кон. 17 в. Нидерланды, Великобритания и Франция стали оспаривать у Португалии право патроната. Европ. колон, экспансия 2-й пол. 19 в. в Африке привела к разделу этого континента между крупнейшими европ. державами. Подъём католич. миссионерской деятельности в 19 в. был связан прежде всего с активностью католич. церкви во Франции, где было создано неск. миссионерских конгрегаций, ставивших целью христианизацию афр. народов. Папа Григорий XVI учредил в Африке неск. миссионерских округов. В 1842 был создан викариат в Гвинее и Сьерра-Леоне, позднее границы викариата были расширены на всё зап. побережье Африки. В 1846 был учреждён викариат Центр. Африки, охватывавший терр. от зап.-афр. побережья до Эфиопии, включая Сахару, часть Зап. и Центр. Африки. Во 2-й пол. 19 в. папский престол менял границы церковных округов в Африке, приводя их в соответствие с границами колон, владений зап. держав. В 1887 в Африке насчитывалось 22 округа, к кон. 19 в. — 56. В нач. 20 в. в афр. странах число католиков составляло 1,5 млн. чел. Помимо религ. деятельности католики наиб, активно действовали в сфере здравоохранения и просвещения. Традиц. сферой идейного влияния католич. церкви оставалось образование. В нач. 20 в. в их ведении находилось более 30 тыс. нач. и ср. школ, десятки духовных семинарий, тысячи проф. школ, лицеев и колледжей, неск. ин-тов и ун-тов. Перед 2-й мировой войной число католиков-африканцев увеличилось до 7,6 млн. чел.

После 2-й мировой войны католич. церковь значительно активизировала свою деятельность среди интеллигенции. В условиях распада колон, системы и бурного подъёма нац.-освободит. движения церковь прибегла к ^упреждающей» тактике, к-рая состояла в стремлении ограничить рамки и пути развития афр. стран к независимости, сохранить их связи с метрополиями. Католич. духовенство активно выступало с позиций антикоммунизма и осуждения революц. движений. Отрицая причастность к колониализму, церковь подчёркивала свои цивилизаторские заслуги и «над- нац.» характер. Одновременно католич, силы развернули пропаганду, направленную на доказательство необходимости сохранения всевозможных форм европ. присутствия в афр. странах. С сер. 50-х гг. католики расширили функции и сферу деятельности светского апостолата. Наиб, сильные позиции занимали разл. светские междунар. орг-ции Католич. действия; молодёжные, женские, профессиональные, детские, благотворительные и др. объединения католиков, действующие под наблюдением местных епископатов. Однако попытки создать в Африке клерикальные партии успеха не имели. Нек-рому влиянию христ. идеологии подверглись отд, партии в Заире, Уганде, Лесото, Гамбии, Камеруне и на Мадагаскаре. Большую активность в афр. странах развивали христ. профсоюзы, сыгравшие заметную роль в развитии нац.-освободит. борьбы. До сер. 50-х гг. христ. церковь в Тропич. Африке пользовалась почти монопольным правом в сфере образования. Значит, прослойка африканцев, получивших образование в католич. ун-тах, заняла клю-чевые посты в правительств, и гос. аппаратах.

К моменту завоевания афр. странами политич. независимости в Африке нас-читывалось 257 духовных округов, число католиков увеличилось до 17 млн. чел. В новых условиях католич. церковь пыталась примирить обострявшиеся противоречия быв. колоний и метрополий, удержать афр. страны в рамках капиталистич. системы; критикуя наиб, реакц. аспекты колониализма, призывала к установлению между «бедными“ молодыми афр. странами и '“богатыми» капиталистических отношений в духе «истинной солидарности наций». В 60-х гг. большинство афр. стран установило дипл. отношения с Ватиканом. Общее руководство деятельностью католич. церквей осуществляется через Конгрегацию евангелизации народов, края имеет в Африке 6 апостолич. делегаций (для Центр., Центр.-Зап., Зап., Вост., Юж. и Сев. Африки).

Католич. церковь активизировала политику «африканизации», к-рая включала организац.-структурную перестройку, направленную на создание независимых афр. церквей (увеличение духовных округов, продвижение их в ранг епископств и архиепископств) и развитие сотрудничества между католич. духовенством на нац., региональном и общеафр. уровнях. Создавались нац. кадры миссионеров, монахов и духовной иерархии на всех ступенях. К нач. 70-х гг. африканцы составляли уже более ¼ общего числа католич. священников в Африке, среди них 7 кардиналов. Наибольший процент афр. духовенства — в Гвинее, Камеруне, Буркина- Фасо, Бенине, на Мадагаскаре, в Нигерии, Заире, Анголе и Мозамбике. Значительно возросла роль светских католиков в жизни церкви. Им отводилась гл. роль в укреплении позиций церкви при решении актуальных политич., социальных и экономич. проблем развития афр. стран. Католики-миряне активно участвовали в составлении и реализации планов социально-экономич. развития, действовали в сфере образования, здравоохранения, создавали показат. фермы, х-ва, мастерские и пр. Католики активизировали работу среди женщин, готовили сестёр милосердия, учительниц нач. школы, воспитательниц детских садов, Новым явлением в жизни афр. католич. церкви стало создание жен. монастырей. В клерикальной среде этот процесс «обновления» — модернизации церкви и всей системы католич. орг-ций коснулся не только осн. направлений социальной политики, но вопросов культа; были проведены религ.-литургич. реформы, связанные с канонизацией афр. мучеников и святых, с католич. «освящением» афр. религ мест, введением богослужения на местных языках, включением в культ элементов афр. музыки, танцев и обрядов, внесением в литургию элементов афр. фольклора, ритма, экспрессии. Католич. пропаганда использует радио, печать (периодика, журналы католич. движений, издания для молодёжи, женщин и т. д.), кино, телевидение. Полностью или частично Библия переведена на многие афр, яз. и диалекты.

В период после провозглашения независимости во мн. афр. странах был осуществлён ряд мер по ограничению сферы деятельности церкви