Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /МАТСУАНИЗМ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

Осталось 2 места

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2019)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2019)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2019)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (07.03 - 18.03.2019)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2019)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2019)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (06.09 - 18.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 15.11 2019)
Водопад Анхель и восхождение на Рорайму

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (21.11 - 04.12.2019)
В краю вулканов и горных горилл


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я МАТСУАНИЗМ

МАТСУАНИЗМ

МАТСУАНИЗМ (от Матсуа), а м и к ал и з м (от «Амикаль», Amicale, сокра-щённое назв. орг-ции Association amicale des originaires de I'Afrique Equatoriale Frangaise), антиколон. политико-религ. движение, распространившееся во Франц. Экв. Африке (ФЭА) в кон. 1920-х гг. Начало М. положила организованная в 1926 конголезцем А. Г. Матсуа в Париже «Ассоциация выходцев из ФЭА», офиц. целью к-рой было оказание помощи африканцам из ФЭА, жив-шим в Париже (создание касс взаимопомощи и т. п.), и повышение морального и интеллектуального уровня африканцев. Ближайшими соратниками Матсуа были П. Ганда, К. Балу, П. Кинзонзи, Л. Чикайя. Движение не имело чёткой политич. программы. Но, не ограничиваясь филантропич. задачами, выдвигало требования отмены туземного кодекса, предоставления франц. гражданства конголезцам, прекращения злоупотреблений концессионных компаний и расхи-щения природных богатств ФЭА. После поездки делегации Ассоциации в Африку (1928) для разъяснения её целей и для сбора средств М. поддержали разл. слои афр. населения (служащие колон, администрации, «эволюэ», традиц. вожди, крестьяне-общинники). Осн. этнич. ядром М. являлись лали. Секции Ассоциации были созданы в Ср. Конго, а также в др. колониях ФЭА и в Белы. Конго. По офиц. данным, на рубеже 20—30-х гг. в ФЭА насчитывалось ок. 13 тыс. матсуанистов. Обнаружив, что М. не ограничивался филантропич. целями, колон, власти ФЭА запретили движение, прибегнув к ложному обвинению руководителей Ассоциации в мошенничестве. В 1929 Матсуа и его соратники были арестованы. В апр. 1930 в Браззавиле над ними состоялся суд (получивший в колон, прессе наименование «Дела балали»). Манифестациями протеста против суда были охвачены афр. кварталы Браззавиля. Выдвигалось и политич. требование — предоставление избират. прав коренному нас. По определению франц. африканиста Ж. Баландье, М. явился первым подлинно политич. движением в Ср. Конго, После решения суда о роспуске Ассоциации, об аресте Матсуа и его сподвижников Матсуа стал символом всех недовольных колон, режимом; М. превратился в массовое нар. движение в ФЭА, развивавшееся в полулегальных формах. Матсуанисты использовали гл. обр. тактику пассивного сопротивления колон, властям (отказ от уплаты налогов, бойкот товаров из метрополии и др.). В 1933 и 1935 (в связи с побегами Матсуа из ссылки) антиколон. выступления матсуанистов участились. Они отказывались выращивать экспортные культуры, платить налоги, требовали выдвижения кандидатуры Матсуа в Правительств, совет ФЭА. Колон, власти действовали методами репрессий, одновременно пытались «наладить отношения» с матсуанистами (разрешив руководителям Ассоциации действовать открыто на местах и иметь свободные контакты с представителями Ассоциации в Париже; в 1938—39 Кинзонзи был членом Правительств, совета), стремясь добиться «деполитизации» М. После смерти Матсуа в 1942 движение приобрело религ. характер, проникшись мистицизмом, специфическим для религ. движений Тропич. Африки. Матсуанисты стали представлять Матсуа пострадавшим за народ спасителем, мессией, к-рый явится в Конго и возглавит освобождённое от колонизаторов гос-во. М. утратил боевое антиколон. содержание, в нём усилились трайбалистские черты. Движение, первоначально имевшее приверженцев не только в Ср. Конго, стало этнически замкнутым (преим. лали). В послевоен. годы М. распался на неск. сект с синкре- тич. культом; их объединяет вера в мессианскую роль Матсуа.

Лидер конголезской партии Демократич. союз защиты афр. интересов Ф. Юлу, стремясь получить в борьбе за власть поддержку матсуанистов, объявил себя преемником Матсуа. В 1959 сторонники Юлу вовлекли матсуани-стов в спровоцированные волнения в Браззавиле, после чего они подверглись репрессиям.