Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /ОСМАНА ДАН ФОДИО ВОССТАНИЕ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала



СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я ОСМАНА ДАН ФОДИО ВОССТАНИЕ

ОСМАНА ДАН ФОДИО ВОССТАНИЕ

ОСМАНА ДАН ФОДИО ВОССТАНИЕ, восстание фульбе и примкнувших к ним хауса против правителей местных гос-в в 1804—08 под руководством Османа дан Фодио. Имело форму джихада (войны мусульман против «неверных»). Было направлено против введения хаусанской знатью дополнит, налогов, обращения в невольничество местных жителей (в первую очередь кочевников- фульбе), воен. грабежа, произвола и бесчинств должностных лиц. Очагом и осн. центром восстания был Гобир, где исламская оппозиция во главе с шеху (шейхом) Османом дан Фодио стала серьёзной политич. силой. Оппозиц. исламские группы возникли также в Кано и Зарии. Ведущее положение в этих группах занимали представители мусульм. духовного сословия — маламы (богословы) и особенно маламы-фульбе, не входившие в правящую знать. На первый план выдвигалась задача реформации царской власти: освобождение её от элементов раннегос. организации — функций и символов магич. власти и превращение в последовательно феодальный ин-т теократич. власти. В 1803 мусульм. община в Гобире содействовала избранию на царский престол Юнфы дан Нафаты, к-рый, по преданию, был учеником шеху. Однако вскоре под влиянием своего ближайшего окружения Юнфа выступил против шеху. Джихад был объявлен 21 февр. 1804 после открытого столкновения Османа дан Фодио с Юнфой. В первый период восстания (до июня 1804), когда муджахидины (восставшие) в бою у оз. Квотто обратили в бегство отряд тяжёлой кавалерии Юнфы, осн. движущую силу его составляли члены религ, общины шеху, примкнувшие к нему до начала джихада, в основном фульбе. После победы у оз. Квотто джихад начал приобретать характер массового социального движения. К шеху примкнули местные родо-плем. группы фульбе — торонкава, сулибава и конни. Но гл. опору восстания в это время составили жители Замфары. Благодаря участию в восстании широких слоев крестьянства и кочевого нас. джихад при всей ограниченности его задач начал приобретать черты радикального движения. В 1804—05 под влиянием реформаторских идей шеху оформились религ.-политич. органы джихада. В апр. 1805 муджахидины захватили столицу Кебби — г. Бирнин-Кебби и укрепились в р-не г. Гванду, создав здесь осн. базу джихада. В нач. 1805 к общине шеху присоединились религ. группы из Кано, Кацины, Дауры и Замфары, было положено начало образованию халифата Сокото. В 1805—06, когда джихад охватил почти все страны в сев. части басс. Ниж. Нигера, состав его участников и характер движения изменились. Значительно возросла роль фульбе, осн. их масса присоединилась к джихаду и стала его гл. боевой силой. Началось свержение традиц. правящих династий гос-в хауса, цели движения стали всё больше определяться стремлением знати фульбе (маламов и вождей) к захвату власти. Однако и в этот период джихад сохранял характер массового нар. движения, пользовавшегося поддержкой низшего сословия хауса (талакава) и, возможно, рабов. В 1808 был взят в Гобире г. Алкалава, Последователи шеху установили почти полный контроль над странами хауса. В результате восстания под руководством Османа дан Фодио на обширной территории сложился халифат Сокото, ядром к-рого стали хаусанские земли и включившим также др. территории. Фактически ранний джихад благоприятствовал дальнейшей исламизации народов и гос-в в сев. части басс. Ниж. Нигера и углублению процесса феодализации. Институт царской власти в целом утратил своё обособленное положение. Росту и закреплению феод, эксплуатации содействовало широкое распространение личного фиксиров. платежа — религ. десятины. Насаждение проф. мусульм. судов усилило формальное влияние исламского правопорядка, в частности в сфере зем. отношений. Впервые осн. нормой межгос. связей стали принципы феод, вассалитета, что способствовало образованию системы исламских гос-в в сев. части совр. Нигерии. B то же время пришедшая к власти новая фульбская знать оказалась в целом чуждой реформаторской направленности движения и суфийской идеологии раннего джихада. Нормы джихада начали использоваться победившими фульбе для оправдания и распространения на новые терр. режима грубой силы и беззакония, отражавшего незавершённость процесса феодализации. Традиции раннего джихада как движения социально-религиозного протеста продолжили многочисл. восстания и сектантские движения в халифате в 19 — нач. 20 вв.