Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /ТОРРЕС

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (06.09 - 12.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (21.11 - 04.12.2019)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАНЕ, ТОГО И БЕНИНУ (29.12.2019 - 12.01.2020)
Фестиваль Вуду

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12.2019 - 10.01.2020)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2020)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.20)
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2020)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (27.02 - 08.03.2020)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 18.03 - 31.03.2020)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2020)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я ТОРРЕС

ТОРРЕС

ТОРРЕС, Абд аль-Халик бен Хадж Ахмед (1910—1970), политич. деятель Марокко. Выходец из кр. нац. буржуазии Тетуана. Политич. деятельностью начал заниматься в студенч. годы, активный чл. Ассоциации марокканских студентов, осн. в 1932 в Тетуане. В 1934 подписал Программу требований марокканского народа. Лидер Партии национальных реформ, осн, в 1936 в исп. зоне Марокко. Занимал ответств. посты в администрации исп. зоны Марокко; в 1937 мин, хабусов, в 1955 мин, социальных дел. После завоевания Марокко независимости инициатор слияния Партии нац. реформ с «Истикляль», с 1956 чл. Исполкома «Истикляль». Был послом Марокко в Испании, Египте. Тунисе. В 1960 мин. юстиции, н. с.Луцк&> ТОТ, Джехути, в др.-егип. религии и мифологии бог мудрости, счёта и письма. Жена Т. — Маат, священное животное — ибис. Т. обычно изображали в виде человека с головой ибиса, его атрибут — палетка писца. Считалось, что Т. разделил время на дни, месяцы и годы. Он создал письменность и научил людей счёту и письму. Под его покровительством находились писцы, архивы и библиотека Гермополя. В культе мёртвых и в погребальном ритуале Т. принадлежала ведущая роль. Как везир богов и писец эннеады ( «девятки») богов Т. присутствовал на суде Осириса. Изображался около весов записывающим результат взвешивания сердца. По представлениям египтян, Т. охранял каждого покойного и вёл его в царство мёртвых. Эта функция Т. послужила для греков основанием для отождествления его с богом Гермесом Психопомпом ( «ведущим души»). Отождест-влялся с римским богом Меркурием ТРАЙБАЛИЗМ (англ. tribalism, tribal — племенной, родовой), трибализм (от лат. tribus — племя), этноцентризм, психология и идеология этнич. исключительности, обособленности и преувелич. значения своего этноса в сравнении с др. этнич. группами региона, страны и т. д. Трайбалист, сознание рассматривает историю и жизнь своего народа как некий оптимум, достичь к-рый не дано др. этнич. группам. Т. подчёркивает внутригрупповую солидарность и одновременно разжигает вражду к соседним этносам, культивирует предрассудки и стереотипные представления о соседях типа: «мясоеды», «травоеды», «необрезанные» и т. д.

В условиях Африки существовали и существуют объективные факторы, способствующие разобщению этносов, формированию трайбалист, психологии. Прежде всего, это слабое развитие эко-номики и инфраструктуры, узость внутр. рынка, примитивизм орудий труда и др. Немалую роль играют также культ предков и диалект. «В действительности племя и диалект по существу совпадают» (Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства — К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 21, с. 93). Эти же факторы обусловили создание стабильных социальных структур, сравнительно малочисленных, замкнутых этнич. групп — племён.

У большинства афр. народов не существует принципиальных различий в материальной и духовной культурах, незначит. различия существуют лишь в формах осуществления трудовых операций, в технологии произ-ва орудий труда, в характере распределения и потребления продуктов питания, а также в формах выражения идей, в отправлении религ. и магич. обрядов и др., но именно эти различия и питают трайбалист. психологию.

В ходе историч. развития, под вли-янием преобразований в способе произ- ва, в результате изменения общее гв. отношений и социальной дифференциации традиц. афр. общества происходят сдвиги в традиц, сознании, формируется идеология Т. Особую интенсивность этот процесс приобрёл в период нац.- освободит. борьбы и после завоевания странами Африки политич, независимости. Политич. партии в большинстве случаев создавались на этнич. основе и определяли главной целью защиту интересов определённого этноса. Т. о., Т. становился парт, платформой. Мно гие функционеры афр. политич. партий намеренно возбуждают трайбалист чувства избирателей-соплеменников. разжигают межэтнич. вражду, провоцируют сепаратист, настроения. Во мн. случаях это приводит к кровавым столкновениям, перерастающим иногда в междоусобные войны.

Интернационалисты афр. континента разъясняют нар. массам вред Т., добиваются замены в их сознании этноцентрист. символов общегосударственными.

Проблема Т. непосредственно связана с решением нац. вопроса, развитием культуры и экономики.