Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала



СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01-31.01.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я «ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ» (Black Conscioussness Movement), идейно-политич. течение в Юж. Африке. Возникло на рубеже 60— 70-х гг. в условиях, когда былаг запрещена деятельность Афр. нац. конгресса (АНК) и др. прогрессивных орг-ций расистскими властями ЮАР. «Ч. с. д.» выражало протест угнетённых расовых групп, их стремление к единству. Первой орг-цией, заявившей о приверженности идее «чёрного самосознания», явилась Юж.-Афр. студенч. орг-ция (СА- СО, осн. в 1969), объединившая студен- тов-африканцев, а также цветных и индейцев. При участии руководства САСО на конференции представителей афр., цветного и инд. населения (г. Питермарицбург, июль 1972) был созд. Конвент чёрного народа (КЧН), а позднее — и др. орг-ции, стоявшие на платформе «чёрного самосознания»: Союз чёрных журналистов, Нац. молодёжная орг-ция, Объединённый союз чёрных рабочих и др. «Ч. с. д.» опиралось в осн. на афр. молодёжь — учащихся вузов и ср. школ; связи с рабочими были слабыми. Революц. потенциал молодёжи ослаблялся реформистскими элементами, проникшими в его руководство.

Будучи одним из выражений национализма угнетённых расовых групп, движение имело противоречивые идейно- политич. установки, проявляло непоследовательность в практич. деятельности. Его руководители отвергали теорию классовой борьбы, поскольку в условиях Юж. Африки она якобы «не в состоянии преодолеть барьеров расы, цвета кожи и национальности», отказы-вались от сотрудничества с любыми политич. орг-циями, в к-рых представлено белое население. Неклассовый подход проявлялся и в их позиции по междунар. вопросам, подчёркивалась «глобальная конфронтация между „третьим миром“ и более «богатыми странами». «Ч. с. д.» не имело ясной программы действий по освобождению угнетённого большинства в Юж. Африке, отвергало насильств. формы борьбы и возлагало осн. надежды на духовное возрождение чёрного человека и на программы экономич. развития афр. общины — «чёрный коммунализм». При этом не учитывалась реальная обстановка в ЮАР, усиливающееся классовое расслоение внутри чёрного населения.

Важная роль в деле духовного раскрепощения африканцев отводилась религии. Представители движения считали, что все существующие в ЮАР разновидности христ. церкви стоят на службе белых эксплуататоров, поэтому большое значение придавалось деятельности т. н. независимых афр. церквей. Широкую популярность приобрели идеи «чёрной теологии», назначение к-рой заключалось в «освобождении чёрного населения не только от отчуждения бога, но и от рабского мышления, комплекса неполноценности».

Непоследовательность и политич. незрелость лидеров движения использовали зап. круги, стремившиеся создать в ЮАР «третью силу», альтернативную АНК.

К сер. 70-х гг. ряд деятелей движения стал переходить от лозунгов самоутверждения чёрных к требованиям гиквидации системы господства белого меньшинства, что вызвало усиление репрессий со стороны властей. В связи с организованной САСО совместно с КЧН в сент. 1974 манифестацией в поддержку Фронта освобождения Мозамбика группа руководителей САСО была арестована и приговорена к длит, срокам тюремного заключения.

Сыграв положит, роль в возрождении чувства нац. гордости в «психологическом освобождении» африканцев, «Ч.с.д.», однако, не смогло возглавить растущий подъём борьбы угнетённых масс.

Расправа властей ЮАР над демонстрацией в Соуэто в июне 1976 пока-зала тщетность надежд на применение ненасильств. форм борьбы. Мн. активисты движения вступили в ряды подпольных орг-ций АНК. Власти вновь усилили репрессии против любых форм оппозиции режиму. 12 сент. 1977 был убит в тюрьме Бико, а 17 окт. было объявлено о запрещении 19 легальных орг-ций, в т. ч. САСО и КЧН; многие их руководители были арестованы. К этому времени «Ч. с. д.» в осн. исчерпало себя как идейно- политич. течение. Среди чёрного населения Юж. Африки усилился авторитет АНК, к-рый развернул работу по политич. мобилизации масс и проведению вооруж.операций.

В ЮАР сторонники «чёрного самосознания» проявляют себя гл. обр. в рядах созданной в 1978 легальной Нар. орг-ции Азании. За рубежом именем движения пытается пользоваться группа эмигрантов из Юж. Африки, выступающих против политич. линии АНК. В 1980 в Лондоне ими была проведена встреча, на к-рой было объявлено о создании орг-ции под назв. «Движение чёрного самосознания». Но заметного влияния ни в Юж. Африке, ни за рубежом эта группа не приобрела.