Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я «ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ»

«ЧЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДВИЖЕНИЕ» (Black Conscioussness Movement), идейно-политич. течение в Юж. Африке. Возникло на рубеже 60— 70-х гг. в условиях, когда былаг запрещена деятельность Афр. нац. конгресса (АНК) и др. прогрессивных орг-ций расистскими властями ЮАР. «Ч. с. д.» выражало протест угнетённых расовых групп, их стремление к единству. Первой орг-цией, заявившей о приверженности идее «чёрного самосознания», явилась Юж.-Афр. студенч. орг-ция (СА- СО, осн. в 1969), объединившая студен- тов-африканцев, а также цветных и индейцев. При участии руководства САСО на конференции представителей афр., цветного и инд. населения (г. Питермарицбург, июль 1972) был созд. Конвент чёрного народа (КЧН), а позднее — и др. орг-ции, стоявшие на платформе «чёрного самосознания»: Союз чёрных журналистов, Нац. молодёжная орг-ция, Объединённый союз чёрных рабочих и др. «Ч. с. д.» опиралось в осн. на афр. молодёжь — учащихся вузов и ср. школ; связи с рабочими были слабыми. Революц. потенциал молодёжи ослаблялся реформистскими элементами, проникшими в его руководство.

Будучи одним из выражений национализма угнетённых расовых групп, движение имело противоречивые идейно- политич. установки, проявляло непоследовательность в практич. деятельности. Его руководители отвергали теорию классовой борьбы, поскольку в условиях Юж. Африки она якобы «не в состоянии преодолеть барьеров расы, цвета кожи и национальности», отказы-вались от сотрудничества с любыми политич. орг-циями, в к-рых представлено белое население. Неклассовый подход проявлялся и в их позиции по междунар. вопросам, подчёркивалась «глобальная конфронтация между „третьим миром“ и более «богатыми странами». «Ч. с. д.» не имело ясной программы действий по освобождению угнетённого большинства в Юж. Африке, отвергало насильств. формы борьбы и возлагало осн. надежды на духовное возрождение чёрного человека и на программы экономич. развития афр. общины — «чёрный коммунализм». При этом не учитывалась реальная обстановка в ЮАР, усиливающееся классовое расслоение внутри чёрного населения.

Важная роль в деле духовного раскрепощения африканцев отводилась религии. Представители движения считали, что все существующие в ЮАР разновидности христ. церкви стоят на службе белых эксплуататоров, поэтому большое значение придавалось деятельности т. н. независимых афр. церквей. Широкую популярность приобрели идеи «чёрной теологии», назначение к-рой заключалось в «освобождении чёрного населения не только от отчуждения бога, но и от рабского мышления, комплекса неполноценности».

Непоследовательность и политич. незрелость лидеров движения использовали зап. круги, стремившиеся создать в ЮАР «третью силу», альтернативную АНК.

К сер. 70-х гг. ряд деятелей движения стал переходить от лозунгов самоутверждения чёрных к требованиям гиквидации системы господства белого меньшинства, что вызвало усиление репрессий со стороны властей. В связи с организованной САСО совместно с КЧН в сент. 1974 манифестацией в поддержку Фронта освобождения Мозамбика группа руководителей САСО была арестована и приговорена к длит, срокам тюремного заключения.

Сыграв положит, роль в возрождении чувства нац. гордости в «психологическом освобождении» африканцев, «Ч.с.д.», однако, не смогло возглавить растущий подъём борьбы угнетённых масс.

Расправа властей ЮАР над демонстрацией в Соуэто в июне 1976 пока-зала тщетность надежд на применение ненасильств. форм борьбы. Мн. активисты движения вступили в ряды подпольных орг-ций АНК. Власти вновь усилили репрессии против любых форм оппозиции режиму. 12 сент. 1977 был убит в тюрьме Бико, а 17 окт. было объявлено о запрещении 19 легальных орг-ций, в т. ч. САСО и КЧН; многие их руководители были арестованы. К этому времени «Ч. с. д.» в осн. исчерпало себя как идейно- политич. течение. Среди чёрного населения Юж. Африки усилился авторитет АНК, к-рый развернул работу по политич. мобилизации масс и проведению вооруж.операций.

В ЮАР сторонники «чёрного самосознания» проявляют себя гл. обр. в рядах созданной в 1978 легальной Нар. орг-ции Азании. За рубежом именем движения пытается пользоваться группа эмигрантов из Юж. Африки, выступающих против политич. линии АНК. В 1980 в Лондоне ими была проведена встреча, на к-рой было объявлено о создании орг-ции под назв. «Движение чёрного самосознания». Но заметного влияния ни в Юж. Африке, ни за рубежом эта группа не приобрела.