Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /НАКАЗАННЫЙ ГОРОД

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала



СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА НАКАЗАННЫЙ ГОРОД

НАКАЗАННЫЙ ГОРОД

Впервые упоминания о Никки встречаются в записях арабских путешественников XIV века. Город был основан воинами-бариба, пришедшими сюда с востока, с правобережья Нигера. Подлинный расцвет города относится к XIX веку, когда он стал столицей королевства бариба. В это же время сложилась и социальная структура общества бариба. Его члены—представители различных этнических и соци-альных групп—отличались происхождением, родом за-нятий и языком. Таких групп насчитывалось три: сами бариба, чьим основным занятием была война, и охота, скотоводы-фульбе и рабы — гандо, занимавшиеся земледелием. )

На вершине социальной лестницы общества бариба стояла знать—принцы и члены королевских семей. Эти люди жили только войной и в ожидании новых походов. Большинство населения бариба занималось охотой, ремеслами. Представители этой народности были известны своими познаниями в медицине. У соседнего народа йоруба есть поговорка: «Болезнь, которую не вылечит бариба, никто не вылечит». Что касается религии, то бариба не всегда принимали ислам, занесенный сюда с Арабского Востока, и, хотя во многих их селениях есть мечети, а имам занимает высокое положение в иерархии бариба, большинство населения сохранило традиционные культы и продолжает верить в существование духов, живущих на деревьях, в реках, горах, в духов предков, находящих свое воплощение в живых членах семьи.

Вместе с бариба живут фульбе. Представителей этой народности можно встретить в большинстве стран Западной Африки, где они известны под названиями пёль, фулани, афули, фула, бафиланчи и другие. Высокие, худощавые, с тонкими чертами лица и светлой, красноватой кожей, фульбе резко отличаются от негроидов. О происхождении этого кочевого народа существует множество гипотез.

По преданиям, фульбе пришли в Никки более Ста лет назад с платО Фута-Джаллон. Будучи малочисленными, фульбе нуждались в защите, которую они нашли здесь в лице могущественных правителей бариба. Отдавая своих дочерей за знатных бариба, вожди фульбе закрепили этот союз кровныМй узами.

Отношения их с оседлыми племенами определялись естественным разделением. труда. Они пасли стада своих соседей, причем существовали неписаные, но строгие правила, регулирующие эти отношения. Например, первый, второй и третий народившиеся в стаде бычки отдавались хозяину, четвертый—пастуху, пятый—хозяину, шестой—пастуху и так далее. Все разногласия решались полюбовно главами семей, а если дело серьезное—с помощью старейшин.

И наконец, третья группа, составлявшая общество бариба,—гандо, или, как их иногда называют здесь, «черные пёль». Гандо—не народность,.а своеобразная каста, состоявшая из самих бариба, отданных когда-то в рабство к фульбе. Правители бариба платили за скот военнопленными, захваченными во время своих много-численных походов, как правило, против других бариба, не подчинившихся власти короля Никкй или совершивших какой-либо другой проступок. Фульбе использовали этих рабов для земледельческих работ. Причем рабство имело своеобразный характер, так как раб в имущественном отношении немногим отличался от хозяина—он. имел свою хижину, свои орудия труда. По истечении определенного времени хозяин отпускал раба на волю и даже давал ему кусок земли и пару быков на обзаведение собственным хозяйством. Ограничения все же были. Гандо, например, не имел права участвовать в военных походах, что являлось привилегией свободных людей, и жениться на девушках бариба или фульбе.

Выполняя земледельческие работы у скотоводов- фульбе, гандо обретали навыки сразу двух профессий, и поэтому многие из них, получив свободу, становились богаче своих бывших хозяев. Давно прекратились военные походы бариба, но каста гандо долго еще пополнялась новыми членами. У бариба существовало такое поверье: если у младенца первые зубы начинают резаться на верхней челюсти, значит, в него вселился злой дух. Таких детей стали отдавать на воспитание фульбе, которые в эту примету не верили, и были не против получить бесплатно лишнюю пару рабочих рук. А дети, вырастая, становились гандо.

Особое место в социальной иерархии бариба занимали кузнецы. Люди этой профессии пользовались в стране, как, впрочем, практически повсюду в Афри-ке, большим уважением. И это понятно: они изготов-ляли предметы, приносящие и жизнь—сельско-хозяйственные орудия, и смерть—военное оружие. Ремесло передавалось по наследству, и сын кузнеца встречался е металлом с первых минут своей жизни (новорожденного купали в воде, предварительно Прокипяченной с куском железа).

Социальный статус людей этой профессии был необычайно высок—достаточно сказать, что главе куз-нецов дозволялось иметь медные стремена— отличительный знак мужчин королевской семьи. Куз-ней; и его ремесло всегда окружались атмосферой таинственности и множеством табу. Так, никто не мог взять в руки молот кузнеца без риска стать жертвой тяжелого недуга. А духам железа даже приносились дары: например, прежде чем приступить к изготовлению какого-нибудь очень важного орудия, наковальня кропилась кровью жертвенного козленка. Кузница все-гда строилась в стороне от других домов, и ее легко узнать по большому количеству вентиляционных отверстий в стенах.

Королевство бариба обладало мощной военной организацией. Прекрасные кавалеристы, рослые физически сильные люди, они были отличными воина! и. Осыпав врага градом отравленных стрел, пешие ‘лучники уступали место коннице, в стремительном броске дробившей и перемалывавшей неприятельские- войска. Поэтому захват в конце прошлого века земель королевства бариба стоил французской колониальной армии немалой крови. И потом еще не раз этот независимый, смелый народ выступал с оружием в руках против колонизаторов.

Особенно серьезным было восстание 1915 года под руководством Био Гера, ставшего одним из героев национально-освободительной борьбы бенинского народа. Восстание Био Гера—вождя небольшого селения близ Никки—охватило почти всю страну бариба и продолжалось более трех лет. Только перебросив значительные подкрепления из метрополии, колонизаторам удалось подавить восстание. Био Гера был схвачен и обезглавлен, а короля Никки, оказавшего поддержку восставшим, сослали в Гвинею, на один из островов архипелага JIoc, где он и умер. Селения бариба были обложены большими штрафами. Никки тоже был «наказан»— административный центр северной части колонии перевели в Параку.

После этого Никки -захирел. Сейчас его население насчитывает немногим более десяти тысяч человек, и по внешнему виду он скорее напоминает деревню, чем город. Да и жизнь в Никки своей неторопливостью и монотонностью мало чем похожа на городскую. Только на центральной площади под тенистыми деревьями с утра до вечера шумит причудливый и разноголосый рынок. Здесь продают пряности, орехи кола, большие, будто обсыпанные красным перцем оковалки сыра, птицу, ткани, украшения, оружие, фрукты и овощи. В мясном ряду веселые мясники с кривыми ножами в руках, расхваливая свой товар, зазывают покупателей.

Под прибитой к дереву вывеской «Известный врачеватель велосипедов и мопедов» перепачканный смазкой до самых бровей парень пытается вернуть к жизни древний велосипед. Тут же расположился местный парикмахер и в ожидании клиентов бреется сам. Неподалеку разложил свой товар книготорговец:—старик в белой чалме, с четками в руках. Мерно раскачиваясь из стороны в сторону и неторопливо перебирая четки, он терпеливо ждет, что кто-нибудь остановится рядом с ним, поднимет с земли пожелтевшую брошюрку и тогда можно будет поговорить, а может, и поторговаться— скоротать время до полудня, когда рынок, как и весь город, замрет в послеобеденной дреме.