Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /«ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА»

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала



СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА «ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА»

«ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА»

Котону просыпается рано. Как и повсюду в тропиках, здесь стараются максимально использовать то краткое утреннее время, когда солйце еще не взошло на небосвод и не разрушило иллюзию прохлады и свежести, ведь если посмотреть на градусник, то он уже показывает плюс 25 в тени, а влажность почта всегда стопроцентная. Пока земля, немного остывшая за ночь, не успела отдать скудную росу, контуры предметов еще не потеряли четкости, краски ярки, а цветы источают легкий аромат—редкое явление в тропиках, где высокая влажность гасит все: и цвет, и свет, и запахи.

Предприятия, учреждения, магазины и лавки в Котону открываются рано, и потому час «пик» начинается сразу же после семи утра. Если в большинстве городов мира технический прогресс расколол горожан на Два враждующих клана—пешеходов и водителей, то на улицах Котону главное «сражение» ведут автомобилисты, с одной стороны, и велосипедисты и мопедисты—с другой. «Сражение» это постоянное, и конца ему не видно.

Час «пик»—время двухколесной рати, час ее триумфа и безусловного торжества. «Боевые действия» разворачиваются следующим образом: сначала ручейки мопедов и велосипедов благонамеренно текут вдоль обочин, а машины пока полностью контролируют середину проезжей части, отгоняя двухколесных выскочек звуками клаксонов. В шумовых эффектах автомобилисты всегда впереди—разве может соперничать велосипедный звонок или жалкая свиристелка моПеда с мощью автомобильных сигналов, сокрушающих барабанные перепонки дйким ревом, а то и какой-нибудь мелодией—от популярного джазового наигрыша «Когда святые маршируют» до… первых тактов «Лунной сонаты» Бетховена!-.

Но постепенно, от перекрестка к перекрестку, ручейки превращаются в потоки, и автомобили завязают в сверкающей спицами и изрыгающей бензиновую вонь массе велосипедов и мопедов и становятся похожими на неповоротливых тяжелых жуков, которых уносит на своих спинах муравьиная колонна. Всё, улица захвачена.

Велосипедист в городе, даже одиночный, в.едет себя весьма независимо—под ним тоже транспортное средство—и может, например, из среднего ряда повернуть и вправо, и влево, причем проделает это с полной невозмутимостью, будто сидит он не на дребезжащем, перетянутом проволокой драндулете, а в кабине десятитонного самосвала. Это в одиночку, а когда их масса… Зато за пределами города, на автомобильных дорогах, велосипедисты жмутся к самой обочине, а, заслышав за спиной победный рев клаксона, зачастую вообще съезжают в кювет. Что касается пешеходов, то, поскольку в Котону, ка.к и во многих африканских городах, нет тротуаров, они в транспортной баталии четырехколесных и двухколесных вообще не участвуют.

После девяти движение несколько стихает и уличные регулировщики—бравые ребята в защитной форме—могут перевести дух. На перекрестках, где командуют девушки-полицейские в белых блузах, синих облегающих юбках и синих беретах, чудом удерживающихся на высоких замысловатых прическах, на сигналы регулировщика обращается особое внимание.

В, Котону, как и во всяком крупном по африканским масштабам городе (около 200 тысяч человек), горожане всегда куда-то торопятся. И чтобы разглядеть и сам город, и его обитателей, надо хоть ненадолго «выпасть» из людского потока и оглядеться по сторонам. Лучше всего наблюдать из автомобиля, припарковавшись где- нибудь в центре города среди десятка других Машин. Человек, стоящий без дела среди людской суеты, особенно иностранец, очень быстро становится объектом внимания, зачастую весьма назойливого. К нему сразу же бросаются разные уличные торговцы,-предлагая купить ремешок для. часов, лотерейный билет, бритвенные лезвия, шнурки для ботинок и прочие, по- их мнению, позарез необходимые вещи. Словно трехпарусный фрегат под всеми парусами, подплывет с пирамидой корзин и корзиночек на голове торговка овощами, одним махом скинет весь свой «магазин» под ноги ошеломленному человеку и будет совать ему в руки лучки редиски, петрушки и мяты, связку бананов или тяжелый, как пушечное ядро, арбуз.

А в машине наблюдатель менее заметен, одна беда—из-за раскаленной духоты внутри кабины долго в такой «засаде» не просидишь.

В торговом и деловом центре города—на нескольких пересекающихся улицах на границе со «старым» Котону—расположены крупные магазины, множество лавок, представительства авиакомпаний, почта и телеграф, кафе и рестораны. Здесь Почти нет жилых домов, но постоянные жители тем не менее есть. Да и как иначе назвать проводящих здесь целый день напролет лоточников с плоскими, застекленными сверху лотками, где, как пуговицы в витрине галантерейного магазина, разложены часы—дешевая штамповка, изготовленная где-нибудь в Гонконге или Сингапуре, но непременно марки известной швейцарской фирмы, или нескольких слепцов-нищих—жертв встречающегося на севере страны онхоцеркоза. Они со своими маленькими поводырями неизменно располагаются у дверей булочной или аптеки и никогда около ресторана, что, по-моему, свидетельствует об их прекрасном знании человеческой психики. Пожилой полицейский, чья массивная, перехваченная ремнями фигура так же неизменна у здания магазина «Монопри», как солнце над головой и обрывки апельсиновой кожуры под ногами. Я ни разу не видел, чтобы он кого-нибудь распекал или урезонивал, но при его приближении торговки сразу же снижают на полтона свой коммерческий гвалт, а «продавцы воздуха», как - здесь называют десяти-, двенадцатилетних местных гаврошей, на мгновение становятся похожими на пай- мальчиков.

«Продавцы воздуха», постоянно толкущиеся в центре города, всегда готовы за небольшую мзду отыскать свободное место для стоянки и «покараулить машину». Никто, конечно, не собирается угонять ваш автомобиль, но, пожалев медную монету и отказавшись от- услуг «продавцов воздуха», вы рискуете потом потерять немало времени на замену проколотого колеса или на отмывание машины от набросанной на нее дряни.

У «продавцов воздуха» прекрасная зрительная па-> мять, и, достаточно новому в городе человеку несколько раз появиться в центре, как его уже будут знать в лицо. Помню такую сценку: бледный, еще не пропеченный африканским солнцем европеец, выйдя Из магазина, озирается на площади. К нему подскакивает охраняющий его машину мальчишка и говорит, чтобы «месье“ не беспокоился—“мадам» пошла вон туда, в ювелирную лавку (о чем «месье», по-моему, должен был бы догадаться и сам).

Так и меня по приезде в Котону взялся опекать один из «продавцов воздуха»—тощий, остроплечий парнишка лет десяти. Стоило мне только остановиться на площади у магазинов, как он возникал словно из-под земли и, кивнув мне как старому приятелю, вставал на свой пост у крыла машины. Когда появлялся какой- нибудь другой претендент, мой «сторож» поворачивался к сопернику и, ни слова не говоря, принимал боксерскую стойку. Если я отправлялся на расположенный здесь же, в центре; небольшой рынок, он бесцеремонно забирал у меня из рук корзину и важно следовал рядом. Когда я покупал что-либо , он, пристроившись за спиной торговки, мимикой и жестами показывал мне, не завышает ли торговка цену.

Так продолжалось года два, а потом мой тощий ангел-хранитель куда-то исчез. Снова я встретил его незадолго до отъезда из Бенина. Мой знакомец подрос на целую голову, раздался в плечах, но более разговорчивым не стал.

— Машина у вас новая, а номер старый,—сказал он, забирая у меня из рук картонку с покупками и шагая рядом по направлению к стоянке.—Я учиться пошел. В квартале школу открыли, бесплатную. Вот и пошел.

На бывшем «продавце воздуха» была уже тесная ему в плечах бежевая школьная форма, а в жестких курчавых волосах над правым ухом торчал шариковый карандаш.