Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /РЕМЕСЛА «АФРИКАНСКОГО» КОТОНУ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала



БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2019)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2019)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2019)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (07.03 - 18.03.2019)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2019)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2019)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (06.09 - 18.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 15.11 2019)
Водопад Анхель и восхождение на Рорайму

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (21.11 - 04.12.2019)
В краю вулканов и горных горилл


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА РЕМЕСЛА «АФРИКАНСКОГО» КОТОНУ

РЕМЕСЛА «АФРИКАНСКОГО» КОТОНУ

Как и многие города в бывших колониях, Котону делился на «европейскую» и «африканскую» часть. «Африканские», или, как их презрительно называли колонизаторы, «туземные», кварталы начинались в отдалении от океана и уходили широким тупым клином на несколько километров в глубь побережья.

Казалось бы, само название этих кварталов обязывало их быть яркими, полными красок и оживления. Но «африканский» Котону был одноэтажным городом прямых^ вязнущих в пыли и песке улиц с бесчисленными перекрестками, на которых так удобно теперь сталкиваться машинам. Только обильная зелень да красивые названия улиц—авеню Амазонок, улицы, названные в честь бариба, наго, фон и других народностей, населяющих страну, улица Надежды, улица Влюбленных— скрадывали однообразие этой части города.

Дома здесь, как и в Порто-Ново, в основном глинобитные, но есть и хижины из бамбука или пальмовых ветвей. Они стоят за невысокими заборами, назначение которых скорее не дать разбежаться курам и другой межой, живности, чем скрыть обитателей дома от постороннего глаза. Бенинец в городе, как и в деревне, не привык прятаться за стенами своего жили-ща и предпочитает проводить ббльшую часть времени на открытом воздухе, так что вся дневная жизнь бенинской семьи проходит во дворе, в тени деревьев или под навесом из пальмовых листьев. Здесь готовится на очаге пища,. стирается белье, женщины занимаются рукоделием, дети возятся в песке. Сюда, во двор, выйдет после возвращения с работы глава семьи, чтобы съесть миску незатейливой домашней еды, а затем, присев на пороге дома, выкурить сигарету и, не сходя с места, спросить, а вернее, ’зычно окликнуть соседа:

— Афон дагбе а? Уэ ну эло гнон… (Как дела? Хорош сегодня денек…).

Деловая итрудовая жизнь города сконцентрирована в центре, вблизи порта и в «промышленной зоне»—• новой части города, расположенной за мостом через лагуну вдоль дороги на Порто-Ново. Однако в жилых кварталах тоже есть свое производство—здесь живут и работают ремесленники. Обилие стружек у входа, визг пилы и тюканье киянок выдают дом-мастерскую плотника или столяра. О близости красильни предупреждает сладковатый, довольно резкий запах краски индиго.

Вот красильщица разложила на песке только что вынутые из чана куски ткани. Они во многих местах прошиты нитками, завязаны в тугие узлы и лежат на песке бесформенными зелеными кучами. Потом под влиянием солнечных лучей и воздуха грязноватый мутно-зеленый цвет превратится в глубокий и сочный синий—цвет индиго. А когда краска высохнет, все узлы и швы на ткани развяжут и распорят и на их месте, там, где краска не успела хорошо впитаться, возникнут причудливые, более светлые по. тону узоры и разводы всех оттенков синего и голубого цвета. Мало кто из европейских модниц, «открывших» удивительные по красоте и оригинальности африканские ткани, знает, что они изготавливаются из обычного полотна столь простым способом, носящим то же название, что и краска,—индиго.

Как и их коллега во многих странах мира, сапожники работают под навесами прямо на улице, а потому их тоже можно было бы назвать «холодными», но, учитывая климат, язык как-то не поворачивается… Африканцы- предпочитают башмакам легкие сандалии, и под навесами выставлена на продажу готовая продукция: обычные одноцветные сандалии и побогаче, с узором, со сложным переплетением ремешков, а то и просто с петлей только для большого пальца. Есть здесь и забавные образчики, например этакий гибрид модерна и старины: сверху, сандалии украшены пестрым козьим мехом, а подошва сделана из… старой автомобильной покрышки.

Но больше всего в «африканском» Котону портняжных мастерских и парикмахерских. Ателье портного заявляет о себе фанерной вывеской, на которой танцующими от усердия художника буквами Начертано что- нибудь вроде: «Якубу Салифу Педро. Дипломированный дамский портной из Парижа. Высшее качество бубу и брюк». Умещается такое ателье, как правило, в крошечной, перегороженной ширмой комнатушке, пол которой усыпан разноцветными лоскутами и обрезками, а стены украшены картинками из журналов мод. В красном углу висит в застекленной раме пожелтевший диплом, свидетельствующий о том, что хозяин (а может быть, его дедушка) был подмастерьем у «мэтра такого- то» в Париже или на крайний случай в Дакаре. Шьют такие портные все—от шорт до вечерних платьев, но их коронный номер-—это, конечно, брюки. Цвет и фактура ткани не имеют особого значения, главное, чтобы они нравились заказчику, и на столичных пижонах можно видеть брюки самых экзотических оттенков и рисунков: салатового, канареечного, малинового цвета, в. клеточку, в цветочек и даже в горошек.