Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /«ПРИГОТОВИТЕЛИ БОЛЕЗНЕЙ»

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Отель в Уганде Записки каннибала


Лицензионный софт - https://www.softmagazin.ru/. Магазин программного обеспечения.

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ и не только (с русскоязычными гидами):


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12 - 10.01.2018)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ (02.01 - 13.01.2019)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01.-02.02.2019)
Путешествие по Восточной Африке

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2019)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (07.03 - 18.03.2019)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 30.03 - 14.04.2019)
В краю вулканов и горных горилл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские(28.04.-15.05.2019)
Уганда - Кения - Танзания - Занзибар

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (07.08.-14.08.2019)
Великая миграция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (18.08 - 02.09.2019)
Большое путешествие по большому острову

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕНЕГАЛУ (06.09 - 18.09.2019)
Приключения и отдых

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (30.09.-12.10.2019)
Путешествие по странам Южной Африки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАД (02.11 - 16.11.2019)
Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕНЕСУЭЛЕ (С 15.11 2019)
Водопад Анхель и восхождение на Рорайму

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (21.11 - 04.12.2019)
В краю вулканов и горных горилл


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите ntulege@gmail.com или kashigin@yandex.ru

Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА «ПРИГОТОВИТЕЛИ БОЛЕЗНЕЙ»

«ПРИГОТОВИТЕЛИ БОЛЕЗНЕЙ»

В один из моих приездов Макс повел меня к местному боконону— так на юге Бенина называют знахарей и колдунов. Мне приходилось встречаться с людьми этой профессии в разных странах Африки, но боконон из Агатогбо меня удивил прежде всего своей молодостью—ему было не больше 35 лет. И двигался он удивительно, будто пританцовывая. Походка его чем-то напоминала скользящий широкий шаг манекенщиц на помосте демонстрационного зала. Взгляд острый, лицо живое, подвижное.

Владения боконона внешне походили на обычное крестьянское хозяйство, разве что размером побольше: просторный двор со множеством выходящих на него хижин. У одной из них под навесом устроен своего рода алтарь—несколько грубо обработанных каменных глыб, в которых при богатом воображении можно разглядеть какие-то наметки человеческих фигур с поднятыми к небу лицами. Фетиши покрыты мелкими перьями, пухом, белесыми пятнами и потеками, похожими на те, что остаются на памятниках после постоянных визитов голубиных стай. Это следы жертвоприношений: пальмового масла, кукурузной муки, крови жертвенных животных и пальмового вина.

Боконон приглашает нас в свою хижину и по африканскому этикету предлагает калебас с водой, предварительно отпив из него сам. Благодаря Максу я знаю, как себя вести: пригубливаю ради вежливости калебас, предварительно уронив несколько, капель на пыльный глинобитный пол—почтить память предков этого дома. Хозяин одобрительно улыбается и после обычного обмена любезностями, узнав, что я скоро собираюсь в дорогу, предлагает, погадать, хорошо ли пройдет поездка. Для этого надо перейти в другую хижину, где расположена святая святых боконона, его «консультативный кабинет». Перед входом в него по идее полагается снять обувь, но хозяин кивает Максу, мол, и так сойдет: ботинки закрытые и духи, обитающие в этом помещении, не должны обидеться. Мы с Максом садимся на небольшую скамеечку, пристроенную к стене внутри хижины, не иначе место для клиентов.
















Боконон садится На корточки в профиль к нам. Он достает небольшой стакан с ракушками каури и плоскими семенами каких-то растений, долго трясет его, а потом жестом игрока в кости высыпает содержимое •стаканчика перед нами. Похоже, ракушки легли неправильно, и боконон, пробормотав что-то , меЧет снова. В этот раз, наверное, все. было как надо, и боконон, водя над землей рукой, как будто считая на невидимых счетах, торжественно сообщил, что все будет хорошо и я могу спокойно отправляться в дорогу. Действительно, поездка прошла без происшествий, если не считать того, что у моей машины по дороге отвалился глушитель и я перебудил пулеметным грохотом мотора жителей нескольких деревень. Но в этом вряд ли можно винить боконона…

Шутки шутками, но колдуны и знахари до недавнего времени имели вполне реальную власть в бенинской деревне. Горе отступнику, посмевшему нарушить волю традиционного вождя или хоть один из бесчисленных религиозных запретов,— его самого, а то и его близких ждала страшная кара. Ведь и мрлодой боконон из Агатогбо, получивший свое звание в наследство от отца, наверняка знает яды, способные не только быстро или медленно убить, но и вызвать слепоту, сумасшествие, упадок сил или безотчетный страх. Не случайно колдуны в Бенине имеют еще одно название—“азондато», что означает «приготовители болезней». Но теперь их власти постепенно приходит конец. Правительство заявило, что не будет вмешиваться в дела религии, но пусть и колдуны и другие служители местных культов, как, впрочем, и представители христианского и мусульманского духовенства, не пытаются запугивать людей, вставать на пути прогресса или вести контрреволюционную пропаганду. Бенин—одно из первых государств в Западной Африке, посмевшее бросить вызов этим силам прошлого. Так что, похоже, боконо- нам придется со временем сменить профессию.

Их могущество выросло прежде всего на страхе и невежестве крестьян. Но все больше школ открывается в бенинских деревнях, все больше черт нового в их жизни—и страх медленно, но верно исчезает, а с ним и былое могущество бокононов и азондато. Другое дело, если авторитет основывается не на страхе, а на знании, на умении исцелять болезни… В деревне Акпаси, расположенной в центральной части страны, близ города Банте, живет старый человек, которого его односельчане называют добрым колдуном.