Книги, статьи, материалы /ЭРИТРЕЯ /ЭКОНОМИКА ЭРИТРЕИ

Навигация

Бизнес в Уганде Билеты в Африку Записки каннибала


Детальная информация sms рассылки на нашем сайте.

СРОЧНО!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАК-ЖЕ ТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЛ ПРЕДОПЛАТУ, СВЯЖИТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ КОНТАКТАМ!!!

ВАЖНО!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!

Так-же прошу обратить внимание на то, что сайт и вся информация обновляется. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего.

САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:


НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней. Поторопитесь, времени остается совсем мало.

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ (16.01-31.01.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на майские (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

САФАРИ ПО КЕНИИ И ТАНЗАНИИ (29.07.-05.08.2021)
Великая миграция.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАДАГАСКАРУ (15.08 - 30.08.2021)
Большое путешествие по большому острову.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13.09.-25.09.2021)
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулканы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2022)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами
ТУР ПЕРЕНОСИТСЯ НА ГОД В СВЯЗИ С НАЧАВШИМИСЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ В СТРАНЕ.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР).

Africa Tur Справочные материалы ЭРИТРЕЯ ЭКОНОМИКА ЭРИТРЕИ

ЭКОНОМИКА ЭРИТРЕИ

Эритрея преимущественно аграрная страна как по количеству занятого в сельском хозяйстве населения, так и по стоимости сельскохозяйственной продукции в сравнении с промышленной.

Промышленность развита в стране слабо, а природные богатства Эритреи незначительны; имеется несколько не-больших месторождений железной руды, бурого угля, зо-лота, асбеста, натриевой и калиевой соли и др. ископаемых. Однако и эти скудные природные ресурсы используются далеко не полностью.

Британская администрация всячески препятствовала расширению тех отраслей промышленности и сельского хозяйства, которые имели решающее значение для роста экономической независимости Эритреи, подчиняя ее хозяйство своим нуждам. Если перед войной в стране имелось 2 198 промышленных, строительных и транспортных предприятий (подавляющая их часть относится к числу мелких кустарных предприятий), то в 1944—1945 гг., по данным Эритрейской торговой палаты, их было уже только 1 610.

Продукция, которая поставлялась раньше этими предприятиями, стала ввозиться в Эритрею из Англии и зависимых от нее стран. Не довольствуясь этим, английские империалисты занялись прямым грабежом эритрейского народа. В 1946 г., например, из Эритреи было полностью вывезено ценное оборудование цементного завода в Массауа, подвесной канатной дороги Массауа — Асмара, часть подвижного состава железной дороги Массауа — Бишиа, имущество нескольких крупных сельскохозяйственных предприятий. К грабежу странй приложили руку и американские империалисты, которые еще несколько лет назад вывезли из Асмары оборудование завода по ремонту и вулканизации автопокрышек, а также часть оборудования порта Ассаб, до сих пор еще не восстановленного.

Такой же империалистический, грабительский характер носила политика Британской администрации и в отношении сельского хозяйства.

«В течение последнего десятилетия,— говорится в меморандуме представителей Гватемалы и Пакистана, — не предпринималось никаких мер для улучшения экономического положения территории, тогда как многое было сделано в обратном направлении», т. е. в сторону ухудшения.

Ведущее место в сельском хозяйстве страны занимает скотоводство. Оно дает мясо-молочные продукты питания, сырье для кожевенной промышленности, а также тягловую силу в земледельческих районах.

Поголовье крупного рогатого скота в Эритрее, по дан-ным Британской администрации, в 1946 г. составляло 1 200 тыс. голов, коз и овец насчитывалось 2 200 тыс., лошадей— 83 тыс., мулов, ослов и верблюдов— 105 тыс. Крупный рогатый скот — коров и буйволов — разводят, главным образом, на нагорье; коз и овец — большей частью на нагорье и Западной равнине, а также в прибрежной зоне. Верблюды и мулы распространены почти повсеместно.

На Западной равнине скотоводство преимущественно кочевое, как и в районе Красного моря. Стада скота пере-гоняются с места на место иногда на довольно значительные расстояния, в зависимости от состояния пастбищ, которое зависит, в свою очередь, от нерегулярно выпадающих дождей. В Эритрее нет исключительно скотоводческих народов — все они занимаются как скотоводством, так и земледелием.

Эритрейское нагорье является и основным земледельческим районом страны. Здесь выращиваются: ячмень, дурра (сорго), занимающие главное место в сельском хозяйстве, а также тефф, бултук, пшеница, кукуруза, в не» значительном количестве табак, кофе, хлопок (на поливных землях), а также бананы и другие фрукты, распространенные больше на Западной равнине. Для Западной равнины наиболее характерны сорго, кукуруза, бултук, хлопок, кофе и табак.

Пригодной для обработки земли в Эритрее очень мало, так как основную часть страны занимает пустыни и горы. По некоторым подсчетам, в настоящее время только 3% территории страны пригодны для земледелия. И из этих 3% значительная и лучшая часть земли была экспроприирована итальянскими колонизаторами, а затем перешла в руки Британской администрации. Часть земли (менее Ую от всей пригодной к обработке земли) принадлежит церкви и другим крупным местным землевладельцам. Таким образом, основная масса эритрейского крестьянства испытывает острый земельный голод.

После второй мировой войны эритрейские крестьяне обратились к Британской администрации с требованием вернуть им отобранные у них итальянскими колониальными властями земли. Английская администрация отказала им в этом требований, на том основании, что она временно управляет Эритреей и поэтому якобы не имеет полномочий на проведение каких-либо реформ. Шестидесятилетнее господство империалистов привело к тому, что Эритрея, будучи сельскохозяйственной страной, не в состоянии обеспечить себя продовольствием и вынуждена ввозить около одной шестой потребляемого зерна, хотя в соответствующих условиях она, несомненно, могла бы полностью обеспечить себя собственным зерном, Расширение сельскохозяйственного производства, увеличение урожайности стало бы вполне возможно, если бы в Эритрее была значительно расширена оросительная система и проведен ряд других мероприятий: посадка леса, широкое применение удобрений, значительное усиление технического оснащения сельского хозяйства и т. д., которые создали бы более благоприятные условия для выращивания зерновых и технических культур. Но при колониальном режиме это несбыточная мечта голодающего эритрейского крестьянства.

Английские власти, как и итальянские, ничего не пред-принимали для расширения ирригационной системы и даже не поддерживали в порядке существующую. За годы их управления оросительные сооружения пришли в негодность.

В силу этого сельское хозяйство страны отличается крайне низкой урожайностью. В то время как даже в Египте средняя урожайность, зерновых злаков составляет 2,4 тонны с гектара, а Б Ливане 1 тонну, в Эритрее лишь 0,5 тонны с гектара. Эритреец обрабатывает свою землю вручную, и только зажиточный земледелец имеет возможность возделывать свой участок с помощью запряженного двумя волами деревянного плуга, которым можно пропахать более или менее глубоко лишь мягкую почву. А в Эритрее почвы, как уже отмечалось выше, в основном каменистые. На тех же участках, где более или менее плодородная почва (например, в южной части Западной равнины), развитию земледелия препятствует отсутствие развитой оросительной системы.

Для искусственного орошения используются речные воды, которые направляются на поля путем затопления отдельных участков с помощью запруд, как это делается, например, на мелких реках и в юго-восточной части страны. На реке Мареб, там, где она пересекает эритрейско-эфиопскую границу, у Тессеней имеются гидросооружения, подающие воду на плантации кофе и табака. Река Сетит используется для орошения с помощью примитивных насосов, перекачивающих воду на близлежащие поля.

Политика Британской администрации привела к свертыванию таких довольно развитых в недалеком прошлом отраслей сельского хозяйства, как хлопководство, разведение табака и кофейных деревьев. И табак, и кофе Эритрея могла бы производить в количестве, вполне достаточном для удовлетворения своих нужд и даже на экспорт, а в настоящее время она вынуждена сама ввозить их.

Довольно заметную роль в стране играет морской промысел, прежде всего ловля рыбы: тунца, косорота и пр.

Имеются предприятия, вырабатывающие рыбий жир и рыбную муку, идущую на экспорт. В переработку на муку идет несъедобная рыба — акула. Жители прибрежных селений, особенно в районе Массауа, занимаются добычей перламутра и жемчуга.

Промышленность Эритреи развита слабо. Ни итальянские, ни английские империалисты, господствующие в стране в общей сложности в течение более шестидесяти лет, не были заинтересованы в развитии ее экономики. Развивались только те немногие отрасли легкой промышленности, продукция которых шла на нужды самих колонизаторов. Ископаемые богатства Эритреи используются далеко не полностью.

В довольно значительных количествах добываются лишь калиевая и натриевая соли и золото в районах Баренту, Асмары и др.; в небольших размерах — железная руда южнее Массауа. Имеются месторождения бурого угля близ Ади-Угри, встречаются также отдельные месторождения меди, никеля, марганца, хрома, асбеста, каолина, мрамора, которые, однако, плохо разведаны и почти не разрабатываются. В последние годы итальянского господства на островах Дахлак производилась разведка нефти в связи с обнаружением в этом районе нефтеносных пластов. Во время войны разведка была прекращена.

Эритрея имеет довольно значительные гидроэнергетические ресурсы, но они используются совсем мало. Только небольшая гидроэлектростанция имеется в районе Асмары.

Леса и кустарники, занимающие немногим более 10% площади Эритреи, дают строевой материал, топливо, а также сырье для различных изделий. Широко используются пальма «дум» и ее плоды для изготовления пуговиц, алкоголя и масла. Из листьев этой пальмы производят морские канаты и бумагу.

В прошлом Эритрея была покрыта лесами и кустарниками. В настоящее время площадь под ними сократилась примерно до 12 тыс. кв. км в результате хищнического истребления, вырубки и уничтожения скотом.

Относительно развиты в Эритрее отрасли пищевой промышленности: выработка рыбной муки, пива, масла, сыра, консервов; различные виды кустарной (изготовление пуговиц), кожевенное производство, производство спичек, посуды и др. В 1947 г. в главных отраслях обрабатывающей промышленности было занято 24 тыс. эритрейцев и 5 тыс. европейцев, а в горнодобывающей — соответственно 3 200 и 400 человек.

Наибольшее число промышленных предприятий сосредоточено в Асмаре и Массауа, причем большинство их принадлежит итальянцам. Ряд промышленных и транс-портных предприятий контролируют крупнейшие итальянские монополии — Фиат, Бреда и др. Большую роль в экономической жизни Эритреи играет английский банк Барклэй — единственный в стране банк, имеющий официальное право совершать операции в иностранной валюте. Сохранившиеся со времени итальянского господства филиалы итальянских банков играют меньшую роль.

Местное население почти не участвует в управлении промышленными предприятиями. Руководящие технические посты заняты исключительно европейцами. Большая часть фабрик технически слабо оснащена. Только некоторая часть предприятий оборудована современной техникой.

В эритрейской промышленности широко применяется детский труд (например, на спичечной фабрике в Асмаре, принадлежащей англо-американской компании, дети составляют более половины всех рабочих), причем, работая наравне со взрослыми, они получают зарплату еще более ничтожную, чем взрослые. Между тем недельный заработок неквалифицированного рабочего составляет в среднем 15 восточно-африканских шиллингов в неделю, а прожиточный минимум эритрейской семьи из четырех человек еще в 1947 г., когда цены были значительно ниже нынешних, достигал, по преуменьшенным данным Британской администрации, 23 шиллингов в неделю.

Как и в других колониальных странах, здесь существует так называемый расовый барьер, в силу которого эритреец за равную с европейце^ работу получает значительно более низкую оплату. Неквалифицированные рабочие-эритрейцы поставлены в условия, в которых они не имеют никакой возможности повышать свою квалификацию. Для трудящихся эритрейцев не существует какого-либо социального страхования и охраны труда.

Значительная часть продукции Эритреи идет на экспорт. В Италию направляются, главным образом, шкуры и кожа, соль, пуговицы, а также продукты морского промысла: перламутр, жемчуг, мука из сушеной рыбы. В импорте первое место занимает Эфиопия, поставляющая в Эритрею зерно и другие пищевые продукты, а второе место — Англия. Внешняя торговля Эритреи отличается значительным преобладанием импорта над экспортом. В то время как средняя годовая стоимость импорта Эритреи за три года (1947—1949 гг.), по данным Британской администрации, составляла 3 200 тыс. фунтов стерлингов, стоимость экспорта за эти же три года не достигала даже 1 600 тыс. фунтов стерлингов.

Кроме зерна и других пищевых продуктов, Эритрея ввозит текстиль, шины, уголь, нефть. Основными центрами, через которые проходит внешняя торговля, являются порты Ассаб и Массауа, общий грузооборот которых достигал в 1949 г. 199 тыс. тонн. Торговые связи Эритреи определяются Британской администрацией и часто имеют принудительный характер. В Эритрею ввозятся, например, спички из Южно-Африканского Союза и масло из Австралии, в то время как она сама производит эти товары и вполне может удовлетворить внутренние потребности в них.

Внешняя торговля Эритреи с соседними странами.— Французским и Британским Сомали ведется морским путем, а с Англо-Египетским Суданом и по железной дороге, соединяющей порт Массауа и Бишиа, от которой идет автомобильная дорога до границы с Суданом, и по нескольким автогужевым дорогам. С Эфиопией, которая не имеет выхода к морю, торговля производится исключительно сухопутным путем. Железная дорога Массауа—Асмара— Керен — Агордат— Бишиа, протяженностью около 350 км, была закончена постройкой в 1932 г. В связи с застоем в экономической жизни, дорога загружена слабо и даже не окупает себя; ее подвижной состав устарел и требует замены. Подвесная канатная дорога между Массауа и Асмарой, построенная несколькими годами позднее железной, не работает с 1943 г., когда ее основное оборудование было вывезено английской администрацией.

Массауа связан с глубинными районами страны и автомобильными дорогами. Кроме того, конечный пункт железной дороги Массауа — Бишиа соединен автомобильной дорогой с пунктом Тессеней, расположенным на эритрейско-суданской границе. От Керена идет шоссе на север до Накфа.

Порт Ассаб соединен шоссейной дорогой с эфиопским городом Дессие и через него со столицей Эфиопии — Аддис-Абебой. Магистраль Ассаб — Аддис-Абеба в настоящее время реконструируется и расширяется американцами.

Наиболее густую сеть шоссейных дорог имеет нагорье. Из центра Эритреи — Асмары расходятся асфаль* то-бетонные дороги на Массауа, Керен, Сенафе и Солкотом, на Аддикае и Мареб-Ривер. Общая протяженность асфальтированных и мощенных щебнем дорог составляет около 1 200 километров. На транспорте занято примерно 10 тыс. человек.

Экономическая отсталость Эритреи является следствием политики грабежа и противодействия развитию местных промышленных и сельскохозяйственных ресурсов, проводившейся Итальянской, а вслед за ней и Британской администрацией. Экономика Эритреи находится сейчас в застое.

Условиями для успешного политического и экономического прогресса Эритреи являются удаление с ее территории английских колонизаторов, провозглашение ее независимости, уничтожение колониального режима в стране, демократизация общественной жизни.