Уганда | Книги и материалы об Уганде | Н. А. Ксенофонтова, Ю. В. Луконин, В. П. Панкратьев. ИСТОРИЯ УГАНДЫ в новое и новейшее время | Работа НКУ с молодежью

Туры по Уганде:

ВСЯ УГАНДА ЗА 12 ДНЕЙ
Горные гориллы, горные озера, рафтинг по Нилу и много животных

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ
В поисках маленьких людей и больших обезьян

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И КЕНИИ
С отдыхом на Индийском Океане

УГАНДА, КЕНИЯ И ТАНЗАНИЯ
Путешествие по Восточной Африке и отдых на Занзибаре

Africa Tur Уганда Книги и материалы об Уганде Н. А. Ксенофонтова, Ю. В. Луконин, В. П. Панкратьев. ИСТОРИЯ УГАНДЫ в новое и новейшее время Работа НКУ с молодежью

Работа НКУ с молодежью

После завершения конференции руководство партии подготовило документ Предложения по национальной службе. Этот документ ставил задачей привлечь молодежь к «участию в национальных и общинных проектах». Центральный орган НКУ газета «Пипл» писала: «Молодежь представляет будущих граждан, из ее рядов выйдут будущие лидеры. Поэтому необходимо знакомить ее с национальными ценностями, с проблемами внутренними и внешними, стоящими перед страной… Но это знакомство не должно ограничиваться классной комнатой или лекционным залом: оно должно быть результатом участия в социальной и экономической деятельности на всех уровнях» [468, 4.1.1969].

В январе 1968 г. специально созданная комиссия министерства образования опубликовала рекомендации по изменению структуры начальной школы, которая ранее слепо копировала английскую систему и создавала барьер при переходе учащихся из начальной в среднюю школу (в среднюю школу попадало всего лишь 4% учащихся). Для расширения объема знаний и более широкого охвата детей начальной школой обучение в ней было продлено до семи лет. В колониальный период даже начальная школа была доступна лишь относительно состоятельным слоям населения. После завоевания независимости приток в начальную школу увеличился в 4 раза: 634 тыс. ученика в 1966 г. по сравнению с 163 тыс. в 1950 г. С целью приближения школы к жизни намечалась перестройка программ и введение практических предметов с уклоном в сельское хозяйство.

В декабре 1969 г. ЦК НКУ принял решение о перестройке учебного процесса в колледже Макерере, который с 1 июля 1970 г. должен был стать национальным университетом. Предложения о перестройке включали следующие основные пункты: создание равных возможностей учиться в Макерере для всех построение учебного процесса в соответствии с нуждами общества, введение правительственного контроля над университетом, африканизация преподавательских кадров, изучение ряда предметов, которым ранее не уделялось внимания (политический курс Уганды и идеологические основы НКУ, африканские языки, африканская литература), перестройка по-новому преподавания истории, философии, географии и других гуманитарных предметов, уделение большего внимания подготовке специалистов по точным наукам (открытие ряда новых факультетов: политехнического, ветеринарного, коммерческого и лесного хозяйства) [113].

Пристальное внимание молодежи и ее проблемам уделял президент Оботе. Он обращался к юношам и девушкам с призывом принять участие в мероприятиях партии, направленных на сплочение нации [477, 2.III. 1968], покончить с колониальными мерками отрицательного отношения к «черной» работе [477, 19. VI.1968], подчеркивал роль молодежи в «формировании будущего страны» [477, 8.IX.1968], в решении важных задач, стоявших перед страной. На одной из своих встреч со студентами Оботе упомянул об одном из своих самых сокровенных планов — разработке новой политики НКУ ( «движение влево») [477, 1. XI. 1968]. В марте 1969 г. Оботе выступил перед студентами колледжей в Кисуму и Нтаре. Он дал разъяснение по ряду острых вопросов, па которых оппозиция пыталась нажить политический капитал (в частности, была разъяснена причина отсрочки всеобщих выборов).

Реакция молодых угандцев на призывы президента об усилении их участия в строительстве новой жизни в стране была в целом положительная.