Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К /КАТОЛИЦИЗМ

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 1. А—К КАТОЛИЦИЗМ

КАТОЛИЦИЗМ

КАТОЛИЦИЗМ в Африке. На нач. 1980-х гг. число католиков в Африке превышало 52 млн. чел. (св. 10% нас, континента). Католики составляют большинство нас. Кабо-Верде, Сан- Томе и Принсипи, Экв. Гвинеи, Габона, Реюньона и Сейшельских О-вов, от 1/3 до ½ нас, Бурунди, Заира, Руанды, Лесото, Конго, Уганды, Анголы и Маврикия, ок. ¼ — Камеруна, Кении, Танзании, Того, Замбии, Малави, Мадагаскара, Намибии, Мозамбика. Высшее католич. духовенство насчитывает 14 кардиналов, 36 архиепископов и св. 300 епископов-африканцев. На континенте св. 13 тыс. священников, св. 40 монашеских конгрегаций, более 18 тыс. монахов и монахинь. Распространение К. в Африке началось в период Реконкисты и европ. колон, экспансии 15—16 вв. Дипл. контакты папства с афр. странами устанавливались с 13 в.: францисканские и доминиканские миссионеры были первыми представителями католич. церкви при эмирах Марокко, неск. миссий было отправлено в Эфиопию. Католич. церковь стала вдохновительницей и участницей европ. колон, захватов. Ведущую роль в колон, экспедициях в Африку в 15—16 вв. играла Португалия. Деятельность Генриха Мореплавателя была неразрывно связана с католич. воен. рыцарским Орденом Христа (осн. в Португалии в 1319). Первое афр. католич. епископство было создано в Сеуте в 1415. До сер. 15 в. всё зап.-афр. побережье входило в подчинение епископа Сеуты. С сер. 15 в. португальцы вступили в контакт с афр. гос- вами Гвинейского зал., Камеруна, Заира и Анголы. В 1487 они обосновались на вост.-афр. побережье. В местах высадки португальцы основывали укрепл. форты, ставили большие кресты-падраны, символизировавшие вступление Португалии во владение новой землёй «во имя бога и короля». Согласно папским буллам (актам), португальцы распространяли католич. веру, строили церкви и монастыри. Эти документы положили начало политике патроната — фактической монополии Португалии на земли, «открытые» её подданными. В 1493 папа Александр VI официально установил линию раздела сфер колон, захватов между Испанией и Португалией (уточнена исп.-португ. Тордесильясским договором 1494). В 16 в. на Мадейре было создано епископство, затем архиепископство В 1534 в ранг епископства был возведён приход о. Сан-Томе, к-рый стал одним из крупнейших центров работорговли. Юрисдикция епископства Сан-Томе распространялась на терр. Заира и Анголы. В 1491 усилиями францисканцев в гос-ве Конго были построены первые церкви, правитель Конго, члены его семьи, представители местной знати приняли католич. веру. В 1518 папа Лев X посвятил в сан епископа первого африканца — 23-летнего сына правителя Конго; католич, община африканцев в Конго уже к сер. 16 в. насчитывала неск. десятков тыс. чел. Религ. нетерпимость португальцев, варварски уничтожавших памятники афр. традиц. культов и верований, часто приводила к массовым волнениям и движениям протеста. Падение влияния португальцев привело к тому, что большинство новообращённых католиков возвратилось к традиц. культам. В 1555 иезуитам пришлось покинуть страну, практически не оставив после себя католич. общины. В 1590 в р-не основанного португальцами г. Сан-Паулуди- Луанда (Ангола) насчитывалось ок. 20 тыс. католиков. Однако к нач. 17 в. католич. общины Африки оказались на периферии внимания как португ. короны, занятой завоеванием Индии, Индонезии и Цейлона, так и папского престола. К кон. 17 в. Нидерланды, Великобритания и Франция стали оспаривать у Португалии право патроната. Европ. колон, экспансия 2-й пол. 19 в. в Африке привела к разделу этого континента между крупнейшими европ. державами. Подъём католич. миссионерской деятельности в 19 в. был связан прежде всего с активностью католич. церкви во Франции, где было создано неск. миссионерских конгрегаций, ставивших целью христианизацию афр. народов. Папа Григорий XVI учредил в Африке неск. миссионерских округов. В 1842 был создан викариат в Гвинее и Сьерра-Леоне, позднее границы викариата были расширены на всё зап. побережье Африки. В 1846 был учреждён викариат Центр. Африки, охватывавший терр. от зап.-афр. побережья до Эфиопии, включая Сахару, часть Зап. и Центр. Африки. Во 2-й пол. 19 в. папский престол менял границы церковных округов в Африке, приводя их в соответствие с границами колон, владений зап. держав. В 1887 в Африке насчитывалось 22 округа, к кон. 19 в. — 56. В нач. 20 в. в афр. странах число католиков составляло 1,5 млн. чел. Помимо религ. деятельности католики наиб, активно действовали в сфере здравоохранения и просвещения. Традиц. сферой идейного влияния католич. церкви оставалось образование. В нач. 20 в. в их ведении находилось более 30 тыс. нач. и ср. школ, десятки духовных семинарий, тысячи проф. школ, лицеев и колледжей, неск. ин-тов и ун-тов. Перед 2-й мировой войной число католиков-африканцев увеличилось до 7,6 млн. чел.

После 2-й мировой войны католич. церковь значительно активизировала свою деятельность среди интеллигенции. В условиях распада колон, системы и бурного подъёма нац.-освободит. движения церковь прибегла к ^упреждающей» тактике, к-рая состояла в стремлении ограничить рамки и пути развития афр. стран к независимости, сохранить их связи с метрополиями. Католич. духовенство активно выступало с позиций антикоммунизма и осуждения революц. движений. Отрицая причастность к колониализму, церковь подчёркивала свои цивилизаторские заслуги и «над- нац.» характер. Одновременно католич, силы развернули пропаганду, направленную на доказательство необходимости сохранения всевозможных форм европ. присутствия в афр. странах. С сер. 50-х гг. католики расширили функции и сферу деятельности светского апостолата. Наиб, сильные позиции занимали разл. светские междунар. орг-ции Католич. действия; молодёжные, женские, профессиональные, детские, благотворительные и др. объединения католиков, действующие под наблюдением местных епископатов. Однако попытки создать в Африке клерикальные партии успеха не имели. Нек-рому влиянию христ. идеологии подверглись отд, партии в Заире, Уганде, Лесото, Гамбии, Камеруне и на Мадагаскаре. Большую активность в афр. странах развивали христ. профсоюзы, сыгравшие заметную роль в развитии нац.-освободит. борьбы. До сер. 50-х гг. христ. церковь в Тропич. Африке пользовалась почти монопольным правом в сфере образования. Значит, прослойка африканцев, получивших образование в католич. ун-тах, заняла клю-чевые посты в правительств, и гос. аппаратах.

К моменту завоевания афр. странами политич. независимости в Африке нас-читывалось 257 духовных округов, число католиков увеличилось до 17 млн. чел. В новых условиях католич. церковь пыталась примирить обострявшиеся противоречия быв. колоний и метрополий, удержать афр. страны в рамках капиталистич. системы; критикуя наиб, реакц. аспекты колониализма, призывала к установлению между «бедными“ молодыми афр. странами и '“богатыми» капиталистических отношений в духе «истинной солидарности наций». В 60-х гг. большинство афр. стран установило дипл. отношения с Ватиканом. Общее руководство деятельностью католич. церквей осуществляется через Конгрегацию евангелизации народов, края имеет в Африке 6 апостолич. делегаций (для Центр., Центр.-Зап., Зап., Вост., Юж. и Сев. Африки).

Католич. церковь активизировала политику «африканизации», к-рая включала организац.-структурную перестройку, направленную на создание независимых афр. церквей (увеличение духовных округов, продвижение их в ранг епископств и архиепископств) и развитие сотрудничества между католич. духовенством на нац., региональном и общеафр. уровнях. Создавались нац. кадры миссионеров, монахов и духовной иерархии на всех ступенях. К нач. 70-х гг. африканцы составляли уже более ¼ общего числа католич. священников в Африке, среди них 7 кардиналов. Наибольший процент афр. духовенства — в Гвинее, Камеруне, Буркина- Фасо, Бенине, на Мадагаскаре, в Нигерии, Заире, Анголе и Мозамбике. Значительно возросла роль светских католиков в жизни церкви. Им отводилась гл. роль в укреплении позиций церкви при решении актуальных политич., социальных и экономич. проблем развития афр. стран. Католики-миряне активно участвовали в составлении и реализации планов социально-экономич. развития, действовали в сфере образования, здравоохранения, создавали показат. фермы, х-ва, мастерские и пр. Католики активизировали работу среди женщин, готовили сестёр милосердия, учительниц нач. школы, воспитательниц детских садов, Новым явлением в жизни афр. католич. церкви стало создание жен. монастырей. В клерикальной среде этот процесс «обновления» — модернизации церкви и всей системы католич. орг-ций коснулся не только осн. направлений социальной политики, но вопросов культа; были проведены религ.-литургич. реформы, связанные с канонизацией афр. мучеников и святых, с католич. «освящением» афр. религ мест, введением богослужения на местных языках, включением в культ элементов афр. музыки, танцев и обрядов, внесением в литургию элементов афр. фольклора, ритма, экспрессии. Католич. пропаганда использует радио, печать (периодика, журналы католич. движений, издания для молодёжи, женщин и т. д.), кино, телевидение. Полностью или частично Библия переведена на многие афр, яз. и диалекты.

В период после провозглашения независимости во мн. афр. странах был осуществлён ряд мер по ограничению сферы деятельности церкви