Книги, статьи, материалы /Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я /НЕГРИТЮД

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы Африка: энциклопедический справочник. Том. 2. К—Я НЕГРИТЮД

НЕГРИТЮД

НЕГРИТЮД, идеологич. концепция бурж.-националистич. толка, абсолютизирующая особенности негроидно расы, противопоставляющая её другим расам. Сформулирована в нач. 1930-х гг Л. Сенгором и вест-индскими неграми Э. Сезером и Л. Дама.

Н. провозгласил единство и самобытность негро-афр. культуры, необходимость обращения к её истокам и сохранения её культурных ценностей. Основными тезисами Н. служат утверждения об исключительности и неповторимости негро-афр. цивилизации, её своеобразии и единстве, особом психологич. складе «негрской души», необъяснимых с позиций рационализма или материа-лизма. Сторонники Н. утверждают особую роль негроидных народов в духовном развитии человечества, в возрождении единства человека и окружающего мира. В их положениях содержатся гиперболизация роли культурного начала, обусловленного биогенетич. признаками, внеисторичность и внеклассовость подхода к культурно- историч. процессам.

Правые идеологи Н. выдвигают идею расово-обусловленной личности африканца, к-рая в противопоставление личности европейца наделяется своеобразием индивидуального опыта, моральных установок, самосознания. Сенгор определял Н. как учение о совокупности культурных ценностей негро-афр. мира.

Первоначально Н. отражал реакцию негро-афр. народов на колон, угнетение и расовую дискриминацию, стремление этих народов возродить свою поруганную культуру и человеческое достоин-ство. Одновременно Н. был своеобразным протестом против европоцентристских теорий, отдававших Европе приоритет в создании духовных ценностей. На этом этапе для Н. характерно стремление освободиться от «наваждения европ. культуры» как реакция на политику обезличивания афр. народов. Ликвидация приниженного и угнетённого положения африканцев достигается путём пробуждения их самосознания, утверждения непреходящих ценностей афр. культуры. По словам Сенгора. «гордость за свою расу — вот первое условие негритюда». Н. объективнс выражал протест против системы колониализма.

Однако уже в 30-е гг. в Н. наряду с элементами демократическими отчётливо проступали бурж.-националистические (понятие об «африканской душе», африканской исключительности концепция).

Во 2-й пол. 40-х — нач. 60-х гг. Н. постепенно стал утрачивать бунтарские, полемич. начала, превратился в форму эстетич. любования фольклорными и религ. образами. В нём всё более усиливались мотивы иррациональной эмоциональности, а также мотивы расовой исключительности. Тезис Н. о необходимости обособления афр. культуры использовался крайне националистич. силами для дискредитации европеоидной расы в целом. Попутно отрицался научный социализм как «творение белой расы», расовое сознание Н. противопоставлялось классовому. В Н. усилились элементы «чёрного расизма», проповеди расовой общности африканцев и американских негров.

После завоевания политич. независимости в ряде афр. гос-в идеологи Н. отказываются от полного отрицания зап. мира. В этот период особое значение приобретает вопрос о выборе пути развития. Н. превращается в проповедь капиталистич. пути развития и увековечения системы социальной несправедливости. Цель уничтожения классового неравенства подменяется задачей уничтожения неравенства между «бедными и богатыми» нациями. При этом затушёвывается различие между капиталистич. и социалистич. странами. Отмечается стремление превратить Н. в общеконтинентальное учение. Возник кли концепции «африканского социализма», усилилась пропаганда третьего ( «среднего между капитализмом и коммунизмом») пути, якобы заимствующего всё ценное от каждого из них и отбрасывающего всё неприемлемое для Африки. Сторонники Н. стали активными деятелями Африканского социа-листического интернационала. Н. объективно превратился в идеологич. платформу консервативных и националистич. кругов.

Н. подвергся резкой критике со стороны прогрессивных политич. деятелей Африки, выступающих за тесное сотрудничество Африки со странами других регионов мира, за интернациональную солидарность с рабочим классом, трудящимися бывших метрополий, с социалистич. странами.