Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /ОПЕРАЦИЯ «ЛАСТОЧКА»

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА ОПЕРАЦИЯ «ЛАСТОЧКА»

ОПЕРАЦИЯ «ЛАСТОЧКА»

Появление железной дороги и шоссе всколыхнуло устоявшийся мир бенинскйх деревушек, чьи внешние связи ограничивались раньше тропами до соседнего селения. Этот оседлый мир пришел в движение, и покатило по стране в вагонах и кузовах грузовиков кочевое племя пассажиров. Но колониальные власти построили железную дорогу совсем не для того, чтобы какая-нибудь старушка из-под Параку могла навестить свою правнучку в Котону, и бенинцы это лрекрасно понимают. О том, как и почему строилась эта дорога, рассказал мне мой молодой попутчик с атташе-кейсом, представившийся как Пьер Кподо, бухгалтер Управления железной дороги. Он возвращался из Ниамея, куда ездил по служебным делам, ведь дорога находится в ведении межгосударственной компании, полное название которой—Общая бенинско-нигерская организация железных дорог и транспорта (ОСБН).

— Строительство железной дороги началось вскоре после колониального захвата страны, в 1900 году. Дорога длиной около тысячи километров должна была дойти до берегов Нигера,—рассказывал молодой бухгалтер, и цифры в его размеренной, неторопливой речи звучали четкой профессиональной скороговоркой.—Примерно в то же время началось сооружение железных дорог на территории Гвинеи, Сенегала и Берега Слоновой Кости. Эти ветки, тоже направленные во внутренние районы континента, должны были выйти к бассейну Нигера. Они так и назывались: Конакри—Нигер, Дакар—Нигер, Абиджан—Нигер. Наш участок окрестили по названию колонии—Дагомея—Нигер.—И парень быстро набросал на листе бумаги силуэт континента с четырьмя пунктирными линиями, протянувшимися к пятой, сплошной, обозначающей реликую африканскую реку.
— В этом направленииj к океану,—на плане появились острые стрелки,—вывозилось награбленное; в обратную сторону, в глубинные неспокойные районы, можно было бы быстро перебросить войска для подавления волнений. Строительство было прервано первой мировой войной, и до Параку дорога-одноколейка до-шла только в 1935 году.
— Скажу сразу, что на других направлениях желез-нодорожные ветки тоже так и не дошли до реки Нигер,—усмехнулся рассказчик.т—Вторая мировая война, движение за независимость в колониях, короче говоря, колониальной администрации было не до того. Сейчас мы эксплуатируем железнодорожную магистраль Котону—Параку совместно с Республикой Ни-гер, отсюда и название «Общая бенинско-нигерская организация». А сейчас уже принято решение о продлении дороги до нигерской границы и дальше—до Ниамея.

… Ия сразу вспомнил одну забавную деталь, привлекшую мое внимание во время посещения Национального музея Нигера в Ниамее. Там в одном из залов стоит экспонат, у которого редко останавливаются иностранные туристы, но всегда толпятся сами нигерцы, особенно дети. Это макет старого, даже старинного, паровоза. Его в Нигере никогда никто не видел и уже не увидит, потому что, когда в конце 80-х годов железная дорога дойдет до Ниамея, ходить по ней будут современные тепловозы вроде тех, что уже появились в Бенине..

А название «ОСБН», написанное аршинными буква-ми на бортах многотонных самосвалов и трайлеров, встречается сейчас в Нигере повсюду. Для Нигера, не имеющего выхода к морю, транзит через Бенин— основной путь, по которому можно получить горючее, продовольствие и другие товары. Из порта Котону грузы доставляются по железной дороге в Параку, и оттуда на грузовиках—в Нигер. Обратно автомобили идут с грузом нигерского арахиса. Эта система перевозок, получившая название «Операция „Ласточка“», действует круглый год, но особенно много грузов отправляется с ноября по июнь, когда из Нигера и северных районов Бенина вывозится урожай, а в нигерских городах Зиндер и Маради выстраиваются гигантские пирамиды из мешков с арахисом.

Поэтому строительство железной дороги Котону— Ниамей для двух соседних стран взаимовыгодно: Нигер будет вывозить по ней урановую руду, добытую в Сахаре, а Бенин сможет начать разработку залежей железной руды на севере страны. Пьер Кподо, достав из своего атташе-кейса кипу бумаг* за какие-то десять—пятнадцать минут, оперируя шестизначными цифрами и такими понятиями, как рентабельность, амортизация, пассажиро-километры, рассчитал, насколько сократятся транспортные расходы по сравнению с расходами дорогостоящей «Операции „Ласточка“».

Мы уже давно ждали отправления на каком-то полустанке, и я предложил выйти извагона размять ноги.

Очевидно, остановка не предусматривалась расписа-нием, потому что вокруг не было ни души. Вид пустой станции, без пестрой веселой толпы пассажиров был так необычен, как будто мы оказались внутри крупного универсального магазина в выходной день.

Вскоре появился старый и очень важный человек в просторном пестром одеянии—бубу, но при форменной фуражке и со свистком на пальце, очевидно, начальник станции. .

— Чего ждем?—спросили мы его.
— Вот, видите, идет встречный товарный с хлопком для очистительного завода в Параку. Сейчас отправитесь.
— До Абомея еще далеко?
— Два с половиной часа.

Я вздохнул и полез в вагон. Что делать? Оставалось только набраться терпения. К тому же у меня перед глазами был прекрасный пример—другие пассажиры, похоже, никуда не спешили.

Жители африканских сел умеют ждать. В них есть терпение крестьянина с его надеждой на грядущий спасительный дождь, охотника, притаившегося у звери-ной тропы к водопою, рыбака, чинящего сети на берегу в ветреную погоду. Они не потеряли контакта с природой и живут по ее крупномасштабным часам со сменой дня и ночи, дождливых и сухих сезонов, а не по нашим крутящимся на одном месте часовым и минутным стрелкам.

К тому же я был сам виноват: надо было брать билет не на пассажирский № 2, а на скорый № 1, и я бы прибыл в Абомей как раз на эти два с половиной часа быстрее. Но, выиграв во временй, я проиграл бы в богатстве впечатлений…