Книги, статьи, материалы /ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА /РЕЦЕПТЫ БАБУШКИ АДЖАВИ

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы ЗАГАДКА АБОМЕЙСКОГО КУВШИНА РЕЦЕПТЫ БАБУШКИ АДЖАВИ

РЕЦЕПТЫ БАБУШКИ АДЖАВИ

В центре ПортоНово, вокруг высокой белостенной, расписной мечети, раскинулся рынок. По его лабиринтам, составленным из сотен ветхих пальмовых навесов, можно бродить целый день, но я попросил Суле показать мне ряды, где торгуют лекарственными травами. В этой части рынка нет обычного для других торговых рядов оживления и гвалта, и под навесами сидят не.веселые, острые на язык торговки, а почтенные немногословные мужчины. Коммерческое начало здесь, правда, тоже присутствует и выражается в обилии вывесок и табличек, на которых начертаны самые разные надписи: «Африканские лекарства», «Лечебные травы» и даже… «Фармацевт короля Тоффа».

— Здесь лечится весь город,—говорит Суле,— европейские препараты стоят очень дорого, а здесь за небольшие деньги можно купить любое лекарство. Некоторые из них я сам знаю, меня ими в детстве бабушка Аджави лечила от коклюша. Вот эти корешки.-—И Суле поднимает с земли небольшой пучок.—На йоруба они называются «дагуро», а на фон— «аванглон». Надо взять на пять франков (Суле имел в виду западноафриканские франки) дагуро, на пять франков обыкновенного лука и масла каритэ на пятнадцать франков. Все вместе отварить, а потом давать отвар по столовой ложке три раза в день, и за неделю ребенок здоров. Вот и подсчитай: рецепт традиционной медицины обойдется в 25 франков, а европейский доктор выпишет лекарств напять тысяч. Почем пучок?— обратился Суле к восседающему в тени навеса старику торговцу.
— Пять франков.
— Вот видишь, расфасовка правильная,—засмеялся Суле.—А еще у бабушки был совсем бесплатный рецепт, прошу прощения, от глистовяорошок из ядра косточки манго—ложка на стакан теплого сладкого рисового отвара утром и вечером. Хорошо также помогают в этих случаях семечки папайи.

Я сразу вспомнил аналогичный рецепт наших бабушек—тыквенные семечки натощак.

— У нее самой гипертония,—продолжает Суле рассказ о своей бабушке.—Слова она такого не. знает, но зато знает лекарство—опять же отвар из сухих листьев растения, которое йоруба называют «ига акоко», или из свежих листьев «эве а суван»; А от гриппа я и сейчас лечусь по ее рецепту—стакан отвара корней йалоде вместе с соком двух лимонов три раза в день в течение трех дней.

По возвращении в Котону я ходил со всеми этими названиями к знакомому фармацевту, получившему образование в Сорбонне. Оказалось, он тоже знал рецептуру бабушки Аджави и даже дал мне латинские названия трав и корней, о которых упоминал Суле.

— Вы зря удивляетесь,—сказал фармацевт.— Многие из африканских трав уже используются современной фармакологией. Например, «сёрпазил», лекар-ство от гипертонии, изготавливается из африканского растения Rauwolfia serpentina.

В аннотации к известному у нас лекарству «раунатин» написано: «Раунатин—сумма алкалоидов корней раувольфии, обладает способностью понижать артериальное давление».

Когда меня в первый раз тряхнула малярия, я попробовал лечиться по африканскому рецепту. Эта болезнь настолько в тех местах распространенная, что врачи относятся к ней как к вульгарномунасморку и даже не называют полным и звучным именем «палюдизм“, а так, небрежно—“палю». После визита врача, прописавшего хину и поздравившего меня, как он выразился, «с африканским крещением», я сидел в кресле на террасе, выжатый как лимон. Наш сторож Амаду сидел на ступеньках и сопереживал. Ему-то было хорошо известно, что такое «палю», и наш разговор напоминал диалог героев известного рассказа О’ Генри «Родственные души». Когда меня снова затрясло, Амаду исчез и появился десять минут спустя с веником из каких-то веток. Оказалось, что это лекарство, надо только прокипятить листья и пить получившийся отвар по стакану три раза в день.

— Что же ты, Амаду, сам свой отвар не пьешь, когда у тебя малярия, а берешь у меня таблетки хины?—спросил я.
— Я пью. Это лекарство хорошее,—загорячился тот, размахивая своим веником.—Только понимаешь,— Амаду замялся,—таблетки быстрее лечат…

Действительно, как и все лечебные травы, африкан-ские мягче современных синтезированных препаратов. Однако бенинцы верят в свои испытанные веками рецепты и считают, что «это те же лекарства, только без красивой упаковки».

Сейчас в некоторых африканских странах, в том числе и в Народной Республике Бенин, всерьез начали изучать народную медицину. К этому делу привлечены научные специалисты, эксперты Всемирной организации здравоохранения. Несколько лет назад региональное бюро ВОЗ обратилось с призывом к правительствам африканских стран принять конкретные меры к тому, чтобы сохранить и обобщить опыт народной медицины. «Большинство населения Африки верит в традиционную медицину,—говорилось в документе ВОЗ,—и во многих сельских местностях, удаленных от современных медицинских центров, знахарь— единственный, кто лечит многочисленные болезни и решает проблемы, связанные со здоровьем… Знахарь— это тот, кто признан в общине как человек, умеющий для лечения применять растительные, животные, минеральные субстанции, а также методы, основанные на местных социально-культурных условиях».

Слово «знахарь» по смыслу точнее всего соответствует тем бесчисленным названиям, которые носят в Африке люди этой профессии: «фетишер», «герисёр», «нэйтив доктор», «марабу», «шарлатан»… Последнее слово употребляется не в привычном нам уничижительном смысле, а с большим уважением. Это же слово можно перевести как «врачеватель», а можно и как «колдун». Но суть не в переводе, а в том, какое место занимают эти люди в обществе многих африканских стран, и в той несомненной пользе, которую можно извлечь из накопленных ими знаний.

Сейчас, прогуливаясь с Суле по рынку Порто-Ново, я видел их лекарства и «инструменты». Кавычки поставлены не случайно, как еще назовешь все эти змеиные и кошачьи черепа, шкурки каких-то диковин-ных зверюшек, амулеты и обереги, или, как их здесь называют, гри-гри, из кожи, проволоки, слоновьего волоса?

Я охотно допускаю, что амулет может принести своему владельцу какую-то пользу, например придать уверенность человеку, верящему в него, ведь метод самовнушения используется в современной психотерапии. Но когда видишь выложенные в рядок на земле полсотни оберегов «от дурного глаза» или приворотных гри-гри, с помощью которых, как утверждают продавцы, можно очаровать любую красавицу, это приводит к мысли о шарлатанстве не в африканском, а в привычном для нас смысле.

— Послушай, Суле, а тебе не кажется, что подоб-ное коммерческое обилие, вся эта выставка-продажа амулетов могут подорвать веру в их силу? — спросил я.

Но Суле так не считал.

— Дело не в амулете,—сказал он,— а в сопровождающей его вручение церемонии.
— Так здесь продаются полуфабрикаты? — подковырнул я своего приятеля, желая его раззадорить.—А смазливые девицы, которые крутятся вокруг тебя на радио,—результат действия какого-нибудь приворотного григри?
— Причем здесь гри-гри?—рассердился Суле. Его, похоже, раздражало мое неверие, но не в силу отечественных колдунов, а в его достоинства сердцееда.—; Ничего-ничего, поживешь несколько лет в Африке, посмотрим, как ты заговоришь. Есть, знаешь, такая поговорка: «Пересеки реку, прежде чем говорить плохое о крокодиле…»

Суле был прав, африканский опыт и встречи с бенинскими «колдунами» и «знахарями» поубавили мой скептицизм.