Книги, статьи, материалы /Южно-Африканская Республика. Весь мир в одной стране /А ПОКА В МЕЖДУРЕЧЬЕ ЗАМБЕЗИ - ЛИМПОПО...

!!!------ОБЪЯВЛЕНИЕ------!!!

ТУР ОПЕРАТОР АФРИКА-ТУР ОБЪЯВЛЯЕТ О ПОЛНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ c 10 Февраля 2021г.**

Сайт и вся информация продолжает обновляться. В том числе цены на туры будут немного изменены по мере поступления информации в связи с ситуацией с вирусом. Проверяйте актуальность статей и появления новой информации. В общем почаще заглядывайте что-бы не упустить ничего. Туры, которые подвергаются небольшим корректировкам отмечены как "!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!!". Это означает, что в течении нескольких дней они будут изменены окончательно, о чем даст знать подпись "----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----".







САЙТ ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ МОЕГО БЛИЗКОГО ДРУГА, И ПРОСТО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РОМАНА КАШИГИНА, КОТОРЫЙ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ В ГОСПИТАЛЕ КАМПАЛЫ 2 НОЯБРЯ 2020 г. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!









!!!---ВАЖНО---!!! НЕ БЕРИТЕ ДОЛЛАРЫ ВЫПУЩЕННЫЕ ДО 2009 ГОДА, ТАК КАК БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИХ ОБМЕНОМ!!!


БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АФРИКЕ с русскоязычными гидами:

ВСЯ УГАНДА ЗА 10 ДНЕЙ (04 Апреля - 13 Апреля)
Активное путешествие по Уганде с посещением горных горилл за 10 дней.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, КЕНИИ И ТАНЗАНИИ + ОТДЫХ НА ЗАНЗИБАРЕ на Майские праздники (28.04.-15.05.2021)
УГАНДА - КЕНИЯ - ТАНЗАНИЯ - ЗАНЗИБАР

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- САФАРИ ПО ТАНЗАНИИ С ОТДЫХОМ НА ЗАНЗИБАРЕ (29 Июля - 08 Августа 2021)
Великая миграция и отдых на побережье океана.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАМИБИИ, БОТСВАНЕ, ЗАМБИИ и ЗИМБАБВЕ (13 Сентября - 25 Сентября 2021 г), а так-же дополнительно ЮАР - ЛЕСОТО - СВАЗИЛЕНД
Большое путешествие по странам ЮЖНОЙ АФРИКИ.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ И РУАНДЕ (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы.

!!!--ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ--!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ и ДР КОНГО за 12 дней (02.11.2021 - 12.11.2021)
Горные гориллы и вулкан Ньирагонго.

-----!!!ОБНОВЛЕНО!!!----- НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ! (с 29.12.2021 - 12.01.2022)
Лучшие парки Уганды и горные гориллы на Новый Год.


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время):

ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНЫ: КИЛИМАНДЖАРО, ПИК МАРГАРЕТ, ВУЛКАН НЬИРАГОНГО И ДРУГИЕ.

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по этим странам Африки - Намибия, Ботсвана, Танзания, Уганда, Кения, Руанда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Бурунди, Камерун, Эфиопия.

-------------------------------------------------
** К СОЖАЛЕНИЮ НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ОЛИВЕР НАМБУЯ ВЛАДЕЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР (НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ПРИЧИН) НЕ УДАЛОСЬ. В СВЯЗИ С ЭТИМ АФРИКА-ТУР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ РАННЕЕ КОМПАНИЕЙ МАРАБУ-ТУР, А ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЕ НА ИМЯ ОЛИВЕР НАМБУЯ И МАРАБУ-ТУР ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ТУРЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ВСТРЕЧУ И СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЯ СОСТОЯЛИСЬ, И ПРЕДОСТАВИТЬ КАКИЕ-ТО СКИДКИ ТЕМ, КТО ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ.
-------------------------------------------------
Мы уже потеряли часть клиентов, которые оказались жертвами недобросовестности Оливер Намбуя и ее младшей сестры Риты. Реорганизация заняла очень много времени, так как мы столкнулись со всяческими попытками помешать продолжать деятельность, но уже завершена. Мы будем продолжать водить группы тем же образом, как это осуществлялось раннее, но уже в другом составе.
-------------------------------------------------
Africa Tur Справочные материалы Южно-Африканская Республика. Весь мир в одной стране А ПОКА В МЕЖДУРЕЧЬЕ ЗАМБЕЗИ - ЛИМПОПО...

А ПОКА В МЕЖДУРЕЧЬЕ ЗАМБЕЗИ - ЛИМПОПО...

Земли, лежавшие между этими реками, представляли для европейских завоевателей ценность не только как обязательное условие гигантских планов дальнейшей экспансии, но и сами по себе. Еще португальцы, побывавшие в устье Замбези в XVI в., писали, что этот район богат золотом. Через 300 лет, после открытия трансваальских россыпей, об этих рассказах снова вспомнили.

Самые фантастические легенды стали распространяться о богатствах междуречья. Широкую известность получило предположение, будто именно здесь находилась до начала христианской эры библейская страна Офир, откуда царь Соломон вывозил золото.

Но если междуречье имело в глазах «строителей империи» особую ценность, то и овладение им составляло особую сложность. Удаленность от побережья, от уже «освоенных» районов, отсутствие дорог — все это делало междуречье труднодоступным районом

А самым большим препятствием считалось войско народа ндебеле, которое после разгрома зулусов в 1879 г. было самой крупной военной силой южноафриканских банту. (На самом деле это были те же зулусы, много лет назад ушедшие от основного народа и создавшие при правителе Мзиликази новый этнос) По численности оно было меньше зулусского, но подвезти сюда для борьбы против него такие же многочисленные европейские силы, какие действовали в Зулуленде, казалось в 80-е гг. совершенно немыслимым.

Ндебеле появились в междуречье на рубеже 30—40-х гг., когда они в результате кровопролитной борьбы были изгнаны бурами с территории нынешнего Трансвааля. До прихода ндебеле междуречье населяли в основном племена шона (машона), славившиеся своими ремесленными изделиями. Один из английских миссионеров, Дж. Маккензи, писал о них: «Машона — самое трудолюбивое и искусное племя во всей Южной Африке- оно является первым среди всех племен по своим познаниям в области сельского хозяйства, по своему искусству плавки металлов и особенно по своей превосходной обработке железных орудий, таких, как наконечники копий, мотыги, топоры, тесаки и тл.

Раздробленные племена шона и жившие по соседству с ними батсвана не смогли оказать серьезного сопротивления ндебеле. Поселившись в юго-западной части междуречья, ндебеле подчинили себе некоторые из этих племен, с других собирали дань, а на остальные, сохранившие независимость, иногда совершали набеги.

В английской литературе привился и стал почти общепринятым взгляд на ндебеле как на кровожадных поработителей, варварски угнетавших другие народы и племена. Конечно, ндебеле были воинственны, но кровопролитность их набегов преувеличивается до чудовищных масштабов.

Обычно взаимоотношения ндебеле с соседними племенами шона ограничивались тем, что ндебеле собирали дань, поручали шона пасти скот своего инкоси. Ко времени европейской колонизации ндебеле уже настолько перемешались с остальным населением междуречья, что четкой границы между ними провести было невозможно. Воины ндебеле женились на девушках шона и батсвана. Войско ндебеле непрерывно пополнялось пленными юношами других народов.

Уверения в крайней жестокости ндебеле опровергает и тот факт, что европейцы — охотники и торговцы, годами рыскавшие по их землям, чувствовали себя в полной безопасности. Ни на кого из них никогда не было совершено нападение. Добиться разрешения инкоси на доступ в страну было трудно, но, получив его, европейцы могли путешествовать совершенно беспрепятственно и в полной безопасности.

Основным занятием ндебеле было скотоводство (разводили преимущественно крупный рогатый скот). Это определяло все другие стороны жизни каждой отдельной семьи и всего народа. Захват скота был часто целью набегов на соседей. Скот — эквивалент обмена, общепринятое средство выкупа за невесту.

Земледелие также играло немаловажную роль в жизни этого народа Земля находилась в общественной собственности, и инкоси распределял ее между крестьянами. Народу ндебеле, как и другим народам банту, было чуждо понятие о купле-продаже земли. Но главное богатство — скот, как и все остальное, кроме земли, находился в частной собственности. Большие стада (по нескольку сотен, а согласно отдельным источникам, даже тысяч голов) принадлежали военачальникам, которые получали от инкоси часть захваченного в удачных походах скота.

Инкоси был самым крупным скотовладельцем. Однако, несмотря на то что он номинально владел почти всеми стадами, пользовался этим скотом в немалой степени народ. Население краалей, которым отдавались на выпас стада инкоси, потребляло все молоко. Во время больших праздников или при формировании новых военных отрядов инкоси разрешал убой большого количества своего скота: шкуры шли на выделку щитов для воинов, а мясо — в пищу.

Ндебеле, как и шона, в конце XIX в. находились на стадии разложения родового общества. Они еще не разделились на эксплуататоров и эксплуатируемых, но уже близко подошли к образованию классов. При рассмотрении общественного устройства ндебеле накануне английского завоевания необходимо учитывать, что действие внутренних сил развития общества ускорялось своеобразными условиями жизни этого народа. Поселившись на завоеванной территории, он держал в повиновении побежденные племена и одновременно боролся с английскими и бурскими захватчиками, непрерывно посягавшими на его независимость. Армия не только защищала страну от нападения извне, но и держала в страхе соседние племена Влияние ндебеле распространялось на значительную часть территории нынешней Республики Зимбабве.

Специфические условия жизни привели к тому, что родовое деление было заменено у ндебеле военным делением, которое и было в рассматриваемый период основой их общественной организации. Каждый мужчина был воином. Все воспитание юношей направлялось на то, чтобы сделать из них дисциплинированных и не боящихся смерти воиноа Мужчины делились на четыре группы: молодежь, не достиг-шая призывного возраста, которая пасла скот и проходила предварительное военное обучение; неженатые воины (разрешение жениться давалось лишь после того, как воин отличится в бою); женатые воины, т.е. уже доказавшие свою стойкость на поле битвы; военачальники- индуны, ближайшие советники и помощники инкоси.

Постоянной дружины у инкоси не было. Войско ндебеле — вооруженный народ. Оно насчитывало 15—20 тыс человек и делилось на импи (полки), каждый численностью около 1 тыс воинов. Импи состояли или целиком из женатых воинов, или целиком из холостых. Воины были вооружены копьями.

Структура военной организации у ндебеле, как и у зулусов, была одновременно структурой организации управления страной. Страна делилась на военные округа, и все мужчины одного округа входили в определенный импи. Начальник импи — индуна — стоял и во главе округа.

Власть главы народа — инкоси (с 1870 г.— Лобенгулы, до этого времени — его отца Мзиликази) была очень велика; непрерывные войны еще больше укрепляли ее. Инкоси был не только военачальником, но и главным жрецом. Однако по всем важнейшим вопросам инкоси консультировался с советом индун.